В самом начале вы любили свою работу, но затем попали в рутину. Если вы испытываете перегорание, стоит изменить образ мышления, говорит Дэниель Кейбл, автор книги Alive at Work: The Neuroscience of Helping Your People Love What They Do («Живой на работе: Нейронаука о помощи людям полюбить то, что они делают») и профессор Лондонской школы бизнеса. «Наш мозг не привык к рутине и повторяющейся работе. Отсутствие вовлеченности — это исключительно биологическая проблема, а не мотивационная». 

Кейбл был профессором Университета Северной Каролины, когда, по его словам, он утратил мотивацию и скатился в рутинную работу. Впрочем, однажды у него диагностировали Лимфому Ходжкина (рак лимфатической системы — прим. ред.). После этого, рассказывает Кейбл, вид на жизнь изменился и он нашел чувство благодарности за свою работу. 

Он нашел исследование о части мозга, которая называется, «полосатое тело» и отвечает за выработку дофамина. «Эта часть нашего мозга побуждает нас исследовать то, что мы не знаем — еще с детства. Маленьким детям можно дать интересную игрушку, и они будут играться с ней несколько дней или неделю. Но потом они найдут что-то другое — например, ключи от машины — и заинтересуются этим. Это не потому что ключи интереснее, все из-за того, что это что-то новое», — отмечает Кейбл. 

Когда мы поддаемся этим побуждениям, наш мозг вырабатывает дофамин, чтобы вознаградить нас, и это заставляет нас чувствовать себя более живыми. По словам Кейбла, то же самое может случиться на работе. «Мозг говорит: „Ты лучше этого. Ты создан для большего“ и перестает вырабатывать дофамин. Из-за этого работа становится скучной». Вот три вещи, которые по версии Кейбла, могут предотвратить такие ситуации. 

Используйте свои сильные стороны

Определите свои сильные стороны и результат, который вы можете получить, используя их ежедневно. «Какую вы можете принести пользу команде, используя свою уникальную силу?», — спрашивает Кейбл. Когда профессор начал использовать свою сильную сторону — юмор — то снова стал получать удовольствие от работы. «Мне это повышало настроение, и я видел, что это помогает студентам», — говорит Кейбл. 

Экспериментируйте 

Кейбл, к примеру, решил создавать новые учебные программы, вместо того, чтобы учить одному и тому же из раза в раз. «Менеджер по продажам, который получил повышение и больше не общается с клиентами, может на время вернуться „в поле“. Это способ освежиться и научиться новым вещам», — говорит профессор и добавляет, что выходить из зоны комфорта — важно. 

Используйте цель

Наконец, определите влияние, которое вы оказываете, говорит Кейбл. В этом поможет начальство, которое сможет подсказать вам правильную цель. «Подумайте о том, что бы вы себе ответили на вопрос о причинах вашей работы», — подчеркивает Кейбл.

Профессор признается: одна из причин, из-за которой он потерял мотивацию — мысль, что цель его работы заключается лишь в том, чтобы помочь увеличить зарплату богатых детей. «Это не было плохо или нелегально, но это не вдохновляло меня. И я начал обучать руководителей. Работа не изменилась, не стала лучшей или правильной. Но я стал более энергичным», — говорит Кейбл.  

Ранее AIN.UA приводил текст о том, что делать во время перерывов на 15, 30 и 60 минут, чтобы увеличить продуктивность.