Начало работы над секс-игрушками
Первый клиент из индустрии секс-игрушек у ARTKB появился примерно в 2015 году. Это был большой международный бренд, который хотел создать нестандартный для рынка товар. На тот момент у ARTKB не было опыта разработки секс-игрушек, но Нестеренко подчеркивает, что это не было помехой: «У нас есть опыт в разработке для массового производства — а это именно тот случай. Плюс, мы умеем готовить ТЗ для китайских производителей. С одной стороны, было важно сделать новую разработку, с другой — внедрить ее на партнерском заводе».
По словам предпринимателя, большие бренды часто обращаются в дизайнерские бюро. Чаще всего они хотят создать совершенно новое устройство, с чем заводы справиться не могут. «Компания может много лет сотрудничать с заводом, тратить много денег, но при попытке создать что-то нестандартное все заканчивается неудачно. Заводам попросту сложно перестроиться», — говорит основатель ARTKB.
Процесс разработки
Обычно заказчик приходит в бюро с идеей — эскизом и представлением, что и как будущий продукт должен делать. Задача дизайн-бюро — определиться с финальным форм-фактором, подобрать материалы и составить подробное ТЗ. Нестеренко обращает внимание, что и здесь сотрудничество с бюро является более выгодным: американским и европейским заказчикам легче общаться с украинцами, чем китайцами из-за схожести менталитетов.
Заказчику-американцу сложно обсуждать продукт с производителем-китайцем, когда разговор идет об ощущениях игрушки. Первые говорят, что должно быть мягко, а вторые не понимают, насколько. Поэтому нужен кто-то, кто может этим заняться: подобрать образцы, ту самую «мягкость» и так далее.
Основатель ARTKB подчеркивает, что разработка секс-игрушек отличается от создания портативной электроники тем, что в этой индустрии меньше четких требований и примеров. Здесь описание продукта и его компонента может базироваться на сравнении с чем-то. Поэтому в этой индустрии присутствует длительный процесс согласования — нужно регулярно общаться с заказчиком, пересылать ему прототипы и так далее.
По словам Нестеренко, перед началом работы с секс-игрушками команда тщательно изучила технологии их производства: «Нам нужно было понимать, как этот процесс отличается от производства портативной электроники. Мы увидели эту специфику — обливку корпусов, многослойность, интеграцию электроники. Мы очень много времени потратили на посещение заводов по производству секс-игрушек — были точно на 20 фабриках».
Понимать технологии производства — важно при создании секс-игрушек. «В этой индустрии много чего основано на образцах. Мы показываем образец и заказчик понимает, как это будет работать. Но чтобы нам найти подходящий пример, нужно досконально знать все технологии», — говорит предприниматель.
Разработка новой секс-игрушки в ARTKB начинается с общего брейншторма. Нестеренко признается, что это всегда веселый процесс, который не лишен подколок и конфузных ситуаций. Часто команда приглашает на такие обсуждения людей со стороны, которые не подозревают, куда они идут. Это позволяет бюро получить «свежий взгляд» на идеи.
Секс-игрушки — интересная индустрия. Здесь с одной стороны проще, а с другой сложнее. С одной стороны, не нужно ломать голову над разными сегментами рынка — например, премиум-клиентами — так как продукт делается один для всех. С другой — действительно сложно отойти от стереотипов, раскрепоститься и подойти к разработке профессионально.
Тестирование секс-игрушек
Секс-игрушки в основном тестируют специально обученные люди. Часто компании нанимают людей исключительно для этих целей. Впрочем, этим могут заниматься также владельцы компаний и друзья.
«Это могут быть партнеры, которые занимаются продвижением, ведут блоги. Всегда решается по-разному. Но я никогда не встречал специальные агентства, которые тестируют игрушки. Все же это бизнес, в который приходят не случайно. Это всегда какое-то комьюнити», — указывает Нестеренко.
Будущее индустрии
Разработка секс-игрушек — не постоянное занятие для ARTKB, команда работает от заказа к заказу. На сегодня ARTKB приняло участие в разработке четырех проектов. Три из них пока что не пошли в производство, а одна секс-игрушка стала очень успешной и продается сейчас по всему миру.
Нестеренко говорит, что несмотря на то что индустрия игрушек остается консервативной, она все равно прогрессирует и идет в ногу с технологиями. «Когда мы начали заниматься этим делом, то некоторые наработки из этой сферы потом переняли в разработку других устройств — например, носимых гаджетов. Мы интегрировали электронику внутрь силикона, вибро-двигатели — в мягкую подвижную поверхность. Все это удалось благодаря опыту, полученному на заводах по производству секс-игрушек. То есть, в этой индустрии также есть инновации», — считает предприниматель.
Главный тренд, к которому движется отрасль, по мнению основателя ARTKB, — это автономность. Со временем создатели секс-игрушек будут стремиться к тому, чтобы устройства действовали самостоятельно, и участие человека в этом процессе было минимальным.
Будет также развиваться интерактив. «Будут популярны игрушки, которые управляются другим человеком. Недавно на CES я видел устройство, которое „связано“ с эротическим текстом. Когда человек читает определенный фрагмент, то гаджет соответствующе реагирует на это. Это также один из трендов», — уверен Нестеренко.