Антимонопольный комитет Украины начал исследовать смену помесячной тарификации на 28-дневный учет, введенный украинскими операторами. Vodafone, Киевстар и lifecell начали запрашивать абонплату каждые 4 недели вместо календарного месяца в ряде тарифов предоплаченной связи. Таким образом, за год с абонентов будут списывать 13, а не 12 регулярных платежей.
АМКУ заинтересовался конкретным списком предложений: тарифами «Vodafone SuperNet Start», «Київстар 4G Онлайн» и «Хайп» от lifecell. Регулятор направил операторам запросы для выяснения правомерности нововведений и донесения их до абонентов.
Как отметила государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен, у операторов есть право менять стоимость тарифов, заранее предупредив пользователей:
Однако повышение платы путем изменения расчетного периода многим, кто пожаловался, кажется непрозрачным, неправомерным и недостаточно понятным.
Операторы объясняли нововведение принятием мировой практики или финансовой необходимостью. Так, представители lifecell во время анонса 28-дневной тарификации сообщили:
Изменения обусловлены стремлением lifecell в условиях роста инфляции найти наиболее оптимальный способ предоставлять качественные услуги интернета и голосовой связи. Изменение финансового периода для абонента будет означать незначительный рост стоимости пользования услуг — примерно на 6 коп. на каждую 1 грн, что вдвое ниже текущего уровня инфляции в Украине.
Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о том, как абоненты тратят деньги с мобильного на контент-услуги.