В январе в Лас-Вегасе проходит ежегодная выставка потребительской электроники — CES. Она проводится регулярно с 1967 года и уже выросла до самой крупной выставки техники в мире. В этом году организаторы обещают 170 000 посетителей из 150 стран мира. В январе в Лас-Вегас съезжаются не только крупные производители электроники, но и предприниматели, инженеры, и, конечно же, масс-медиа.

Это мероприятие, где собирается рекордное количество представителей прессы в поисках новинок, интересных историй и прорывных технологий. И больше такого шанса попасть в мировые издания у вашего продукта может и не быть.

Я четвертый год езжу на CES и собрала основные советы по работе с прессой на мероприятии.

Готовьтесь заранее

Если вы едете на CES со своим стартапом, и еще не начали подготовку к общению с прессой, то вы уже опоздали. Начинать готовиться надо было еще вчера. Официальный сайт выставки обещает, что список медиа будет доступен для участников только 1 декабря, а к тому времени все слоты в календаре журналистов будут уже заняты. Не ждите декабря, а уже сейчас начинайте готовить списки медиа, которые пишут на ваши темы и ежегодно посещают CES.

Назначайте встречи журналистам, анонсируйте запуск продуктов и новости компании под эмбарго. Это абсолютно нормальная практика в мире журналистики, поэтому не стоит ею пренебрегать. Печатные издания заранее готовят контент по выставке (в декабре уже печатают), и только таким образом можно попасть к ним на страницы.

Сделайте домашнее задание

Изучите, какие активности проводят издания на выставке в Лас-Вегасе, и запланируйте работу с ними. Это может быть конкурс стартапов, питч-сессии или live-интервью. Так, в прошлом году впервые у TechCrunch был свой павильон, куда приглашали участников на запись интервью — уверена, что 90% из них были запланированы заранее, так как на входе тщательно проверяли списки всех гостей павильона. Традиционно CNET, Digital Trends оборудуют свои студии в выставочных центрах, где записывают интервью и подкасты с участниками CES.

У Engadget, PC Mag, Wired и Mashable есть свои награды Best of CES  за лучший продукт или технологию, представленную на выставке. Заявки на участие можно подать заранее. Вот список прошлогодних номинаций и конкурсов.

Используйте любую возможность рассказать медиа о своем стартапе

Как только вы будете знать номер вашего стенда, отправляйте имейлы, приглашайте журналистов в павильон увидеть и протестировать продукт у вас же на стенде.

Для hardware-стартапов я советую участвовать в пресс-ивентах Pepcom и Showstoppers. Я знаю, что официально (и неофициально) организаторы CES не одобряют феномен этих мероприятий (конкуренция, знаете ли), но если вашему продукту нужно внимание мировой прессы, я настоятельно рекомендую присмотреться к ним. Участие платное, не дешевое. По секрету скажу, что у организаторов можно попросить скидку. Эта информация не указана на сайте, но все же стоит попытаться. Интересно то, что для участия не обязательно иметь стенд непосредственно на CES, можно обойтись только участием в пресс-ивентах. Эти мероприятия длятся буквально несколько часов, но с четким ФОКУСом аудитории — media only. Там можно встретить как японского блоггера, так и главного редактора Mashable и всю команду The Verge. У журналистов очень мало времени, и шанс найти самородок и мегапрорывную технологию в выставочных павильонах практически равен нулю. Репортеры охотно приходят на Pepcom и Showstoppers, чтобы в одном месте посмотреть новинки от компаний. Как правило, аудитория обоих ивентов пересекается и при скромных бюджетах стартапов можно обойтись участием только в одном из них.

На фото Pepcom 2017

Помогите медиа качественным контентом

Стоит ли говорить, что все материалы, которые могут понадобиться прессе, должны быть заранее подготовлены. Чек-лист материалов, о которых следует позаботиться до поездки:

  • Elevator pitch — маловероятно, что вы встретите журналиста в коридоре или лифте, где придется его питчить, но вы должны уметь рассказать о своем продукте за 20-30 секунд. Даже ночью. Можно залить видеопитч на официальный сайт CES, но не возлагайте больших надежд на организаторов, отправляйте питчи самостоятельно.
  • Пресс-релиз — стандартный документ в коммуникации с прессой. Здесь собраны инструкции по написанию пресс-релизов и питчей.
  • Медиакит — будет полезен журналистам при подготовке публикации о вашем продукте. Все фотографии продукта должны быть в отличном качестве и демонстрировать особенности его работы.
  • Промовидео — журналисты охотно используют видео в своих статьях.
  • FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы о вашем продукте, где указаны ценовая политика, дата запуска, технические характеристики.
  • Продукт или работающий прототип — обеспечьте достаточное количество образцов для тестирования. Когда я анонсировала запуск Setapp для прессы в Лас-Вегасе, завидовала ребятам за соседним столом со шлемами виртуальной реальности. Они приковывали внимание журналистов, а мой макбук с демо Setapp существенно проигрывал шлемам.
  • Сувенирная продукция и визитки — умоляю, забудьте о ручках и блокнотах. Старайтесь запомниться.

Помните, что вы конкурируете за внимание прессы как с гигантами вроде Intel, Lenovo, HTC, Samsung, так и с тысячами разных стартапов. Продумайте, с каким посылом вы будете питчить прессу, и как завладеть их вниманием.

Распределите роли

Заранее определите, кто из команды будет отвечать за коммуникацию с прессой, отправлять питчи, назначать встречи, давать интервью и комментарии. Лучше, если это будет не один человек. Часто бывает, что одновременно на стенде находится сразу  несколько гостей и нужно рассказывать о продукте и тут же отвечать на вопросы. Обеспечьте доступ к материалам всей команде до поездки (загрузите их на Dropbox, Google Drive, чтобы без задержек любой человек из команды мог поделиться с журналистом нужными файлами).

Последняя попытка. Самая отчаянная

Если вы не сделали ничего, о чем я рассказала, о вашем продукте, скорее всего, никто не напишет. Хотя… Можно попытаться словить журналистов возле media rooms на CES или пропитчить их после участия в круглых столах и дискуссионных панелях, куда часто приглашают главредов и журналистов из крупных изданий.

Что не стоит делать на CES:
  • Запускать software-продукты. Следует помнить, что CES — это выставка электроники, и больший интерес вызывают именно товары этой категории. Приложения анонсировать можно, но готовиться нужно очень тщательно и будьте готовы к минимальному интересу со стороны прессы.
  • Полагаться только на списки CES Media — они будут доступны слишком поздно, и не всегда содержат актуальные контакты прессы.
  • Назначать встречи за пределами выставки — для этого есть много павильонов, постоянные очереди на такси и шаттлы.
  • Назначать встречи в последний момент.
Обязательны на CES:

Удобная обувь, антисептик, вода, снеки (орехи, сухофрукты), портативные зарядные устройства, визитки.

Помните, что хорошим результатам поездки на CES предшествует огромная работа, хотя зачастую и невидимая.

Автор: Юлия Петрик, PR & Media Manager в MacPaw