Киевский маркетолог Виталий Костромин создал группу около 7 лет назад, сначала это не был бизнес-проект, скорее проект для личных целей, не связанный с основной работой. Как он рассказал редакции AIN.UA, идея была в том, чтобы объединить посты друзей о работе в сфере маркетинга и рекламы. Группа росла, сферы вакансий расширялись, возникла необходимость модерации контента, и к команде присоединился Николай Платов.
Аудитория группы сильно выросла после бана “ВКонтакте”: с 80 000 до 226 000 пользователей. В то же время, поменялась и сфера вакансий, в группе начали появляться объявления для нянь и разнорабочих, поэтому администраторы запустили еще несколько дочерних групп. С ростом аудитории росло количество новых постов в ленте – до 300-350 постов. Пользовательская активность (количество комментариев, лайков, шеров) достигала 100 000-150 000 пользователей в день.
В августе 2018 года, чтобы решить проблему с модерацией такого объема контента, администраторы ввели платные посты (у самого основателя группы не было времени разбираться в таком количестве постов, а платные посты дали бы возможность нанять модератора). За 40 дней с момента введения платных постов группа заработала 12 000 грн – многие не захотели платить за вакансии.
Были планы вводить программы лояльности для постоянных участников группы, продавать месячные подписки на неограниченное количество вакансий, но 20 сентября Facebook закрыл группу.
“Нас поставили перед фактом: группа отключена за нарушение правил сообщества. Мы пошли по указанной ссылке, перечитали все правила, но там одна вода, мы так и не поняли, что именно нарушили”, – рассказывает Виталий.
Администраторы пробовали связываться с модераторами Facebook. “Писали в поддержку, человеку, который якобы сейчас отвечает за Украину в Ирландии, но никто никак не реагирует. Нам советовали идти на LinkedIn, искать сотрудников Facebook. И если бы это был мой основной проект, я бы этим занялся, а так – нет времени”, – говорит основатель группы.
Администраторы группы не уверены в причинах такой блокировки, одной из возможных причин называют то, что Facebook создает собственный сервис по поиску сотрудников для бизнес-страниц, также не исключают, что другие игроки рынка поиска работы оплатили атаку ботов с жалобами. Группа не удалена из сети, доступ в ее админку все еще есть, но администраторы уже не надеются, что ее восстановят в сети.
После закрытия группы администраторам начали поступать письма от участников группы с вопросами о том, зачем они удалили ее. Поэтому была создана группа “Лучшая работа для лучших людей 2.0”, в ней сейчас более 4000 подписчиков. Она имеет потенциал дорасти до 10 000 подписчиков, считает Виталий, но врядли когда-то догонит первую группу по аудитории.