Начните писать свое резюме ограничиваясь двумя страницами А4. Это довольно много пространства, чтобы описать себя, свои навыки и опыт. Загруженному HR-у такой объем информации даст возможность детальнее изучить ваше резюме.
Давайте методом исключения попробуем сделать ваше резюме полезнее и сократить его до половины страницы.
Пишите мотивационные письма, не сопроводительные
Написать одно сопроводительное письмо, а затем воспользоваться такими удивительными изобретениями как Copy & Paste непростительно грубо. Рассылая одинаковые письма в десятки компаний вы рискуете остаться незамеченным среди сотни похожих кандидатов. Поэтому мы чаще называем сопроводительные письма мотивационными, ведь они позволяют нам увидеть реальную заинтересованность кандидата в работе с компанией. Пишите от себя, не пытайтесь показаться большим профессионалом чем вы есть. Работодатели чаще любят факты, чем самолюбование.
Промежуточные места работы важны только для вас
Указывать, что вы работали программистом, проджект-менеджером, дизайнером, поваром и даже собирателем теннисных мячей совсем не обязательно. Говорите только о тех местах работы, что подходят по вакансии. Они позволят ясно показать ваш опыт, не нагружая работодателя лишней информацией. Подробнее о своей биографии вы расскажете на собеседовании в постоянной рубрике «А что ты умеешь еще?».
Вы менеджер? Так будьте им!
Ничто не расскажет лучше о менеджере, чем проекты, которые он вел. Важно все — кто работал, как проходила работа, где вы зафакапили, а где спасли весь проект. Описывая себя только прилагательными вы обрекаете HR-а утонуть в море вашего напускного профессионализма.
Мы рекомендуем своим соискателям прежде всего сказать о таких вещах:
- три последних успешных проекта в вебе;
- достижения в этой сфере;
- что вы открыли для себя в работе;
- худшие факапы и методы их решения.
Если вы чувствуете, что ваше резюме становится водянистым — поставьте себе четкую задачу. Чего вы хотите добиться этим резюме, кто его будет читать и останутся после него какие-то эмоции?
Pixel Perfect
Если вы веб-дизайнер, то проходным билетом на собеседование всегда будет портфолио. Это что-то сродни золотому билету на шоколадную фабрику. Многие этим пренебрегают и в итоге мы получаем отлично написанное резюме. Где и сколько работал, какие программы знаю, уровень английского, анимация и еще полсотни похожих пунктов. Но вот портфолио нет. Часто указывают мол: «Я не успел» или «У меня там старые работы, лучше не смотреть». Возникает вопрос, а на что смотреть тогда? Дизайнера берут за его работы, а не за вылизанное резюме.
Для тех, у кого много проектов под NDA всегда есть Dribbble. Это идеальный ресурс для таких проектов. Вам не обязательно показывать все, продемонстрируйте какие-то интересные скриншоты или элементы в виде: форм, кнопок, иконок, цветовых переходов.
А те, у кого еще нет портфолио, но есть много реализованных проектов советуем сначала заняться им. А потом уже смело писать письма.
Это не фича, а баг
Когда тестировщики приходят на собеседование, мы смотрим по резюме, какие типы задач они делали и подходят ли по стеку технологий, с которыми мы работаем или используем под наши задачи.
Пришел к нам парень на собеседование, очень круто все рассказывал о том, какие виды тестирования есть, как создавал сам автоматические тесты, что, кстати говоря, есть большим плюсом, и по навыкам у него все круто, и английский отличный. Когда дело дошло до вопроса «Когда вы готовы выйти на работу?», ответ мы получили из разряда «А куда я пришел?». Это сразу говорит о том, что собеседование для него не первое и парень уже не понимает, где находится.
Для HR или ребят, которые его интервьюируют, это первый признак несерьезного отношения к поиску работы. Да, возможно, кандидат хорошо технически подкован, но есть большие риски, что он может безответственно относиться к работе, например: срывать дедлайны при проектной нагрузке, провалить сроки составления отчетов по проекту, вроде Bug fix, которые могут путаться в голове.
Если вы в поиске работы ведите какой-то тайм-менеджмент, и даже если вы находитесь в умеренной активности поиска работы, я рекомендую ходить не более чем на три собеседования в день, чтобы в конце вечера четко понимать, что и где вам предложили.
Хороший, плохой, злой код
Одна из распространенных проблем с программистами, которые понимают, что только недавно работают в IT — резюме по примеру.
Однажды был кандидат, который составил крутое резюме и имел внушительный опыт с учетом того, что он программирует только 9 месяцев, но умеет «почти все». Однако на собеседовании оказалось, что кандидат имеет довольно поверхностные знания и практически ничего не соответствует тому, что было им указано. Резюме оказалось пустышкой и составлено по примеру крутого программиста.
Да, в резюме уровень был указан strong junior, но на деле было только понимание терминологии и знание базисных команд. Соответственно, кандидат тратит свое время, время ребят, которые его собеседуют и в итоге уходит с отказом. Указывать в резюме ложную информацию заведомо проигрышный вариант. Конечно, кроме случаев, когда компания или студия не нуждаются в надежном сосуде, который можно наполнять, менторить, учить.
Если вы хотите попасть в конкретную компанию, указывайте правдивую информацию о себе. И пишите искреннее сопроводительное письмо, почему именно вы, почему с минимальным опытом, вкладывая в вас ресурсы, через определенный промежуток времени компания получит сильного и уверенного junior-программиста. И если компания или студия готовы открыть позицию junior-специалиста, и понимают, какими качествами и навыками обладает кандидат сейчас, то они прекрасно понимают и то, что нужно ему добавить в будущем. Ведь компании также оценивают время, которое необходимо потратить на «выращивание» хорошего специалиста.
То есть важны две вещи — реальный набор навыков, которыми обладает кандидат, и сопроводительное письмо, которое покажет, насколько он мотивирован и заинтересован в компании.
А что в итоге?
Чтобы получить хорошую работу, нужно быть хорошим, честным, открытым и приятным в общении специалистом. А также, составляя резюме, думать о времени, потраченном вашими потенциальными коллегами на его рассмотрение.
Такие простые вещи как взаимное уважение, профессионализм и адекватность никогда не выйдут из моды и всегда будут вашим преимуществом в любой сфере деятельности.
Автор: Евгений Шаравара, HR-директор в Vintage Web Production