Согласно пресс-релизу, регистрация SIM-карты будет доступна абонентам онлайн в личном кабинете с 13 декабря 2018 года. Однако уже во второй половине дня 15-го ноября, в день выхода новости, в личном кабинете lifecell стали доступны необходимые для перехода пункты.
Абоненты предоплаченной связи lifecell, которые являются клиентами «ПриватБанка» и банков-партнеров (на данный момент это «А-Банк», банки «Пивденный» и «Конкорд») могут перейти на контракт без необходимости посещать магазин оператора и предоставлять документы для идентификации.
По словам директора по продажам и отношениям с клиентами lifecell Артура Аревшатяна, «BankID – это удобный способ идентифицировать личность с целью заключения контракта без необходимости предоставлять документы, которые уже были получены и проверены банком. Кроме того, это экономит время абонента».
«Почти 20 миллионам клиентов ПриватБанка повезло больше всех — у них есть хорошая привычка не брать с собой бумажные документы, чтобы пользоваться где угодно в стране банковскими сервисами, некоторыми государственными услугами, а отныне еще и контрактным сервисом мобильной связи», – отметил член правления «ПриватБанка» Алексей Шабан.
Также нужно отметить, что переход на контракт через BankID доступен для абонентов lifecell, которые являются клиентами «ПриватБанка» и банков-партнеров, независимо от того, какой номер указан контактным для банка — lifecell или другого оператора. Т.е. если вы хотите перевести свой номер lifecell на контракт, а в «Приват24» используется телефонный номер Vodafone или Киевстар – это не проблема.
Данная инструкция отличается от указанной в пресс-релизе и является более подробной. Чтобы воспользоваться BankID для lifecell, лучше использовать браузер Google Chrome (в Mozilla Firefox не отображался один из двух нужных пунктов меню). Нужно:
- Войти в личный кабинет «Mой lifecell».
- В разделе «Основная информация» выбрать пункт «Персональные данные».
- Отметить галочкой согласие с условиями предоставления услуги и нажать на кнопку «BankID ПриватБанк».
- Ввести код из SMS, отправленного на номер lifecell.
- На странице, которая откроется, выбрать нужный банк – «ПриватБанк», «Банк Пивденный», «Конкорд» или «А-Банк». Также здесь доступна идентификация с помощью ID-карты или ЭЦП.
- Ввести логин, пароль и на следующем шаге – пароль из SMS. Для авторизации использовался «ПриватБанк», при выборе других вариантов нужно следовать соответствующим подсказкам.
- Если все правильно, откроется страница с визуальным отображением паспорта и заполненными в нем данными.
- Страницы паспорта можно листать. Если паспортные данные указаны верно, нужно нажать соответствующую кнопку на последней странице. У автора материала были ситуации, когда система сообщила, что возникли сложности и стоит попробовать войти в BankID с другим банком, но после обновления страницы и/или перезахода в систему «Mой lifecell» процесс удавалось продолжить с текущими данными.
- На вкладке «Тарифные планы и услуги» нужно выбрать пункт «Переход на контракт», выбрать нужный тариф и нажать «Перейти».
- На странице, которая откроется, ознакомиться с документами и отметить пункты галочками, и нажать «Далее».
- Нужно придумать уникальное секретное слово, используя от 6 до 25 символов латинского алфавита или цифр. Секретное слово у lifecell похоже по смыслу на кодовое слово, которое устанавливают в банках при открытии карты: «Предоставление некоторых услуг, таких как блокировка номера, восстановление SIM-карты, получение информации о PIN/PUK кодах и др., требует обязательной идентификации владельца номера. Идентификация позволяет обезопасить абонентские номера от возможных действий мошенников. Для упрощения процесса идентификации, Вы можете установить по номеру телефона или договора «секретное слово». В таком случае Вам не придется указывать другие данные (про звонки, пополнение счета и др.) для прохождения идентификации».
- Подтвердить операцию одноразовым кодом из SMS.
- На телефон придет SMS с информацией о переходе на выбранный тариф и объемом полученных услуг, а в «Mой lifecell» информация обновится без перезахода в систему. Это все, переход на контракт осуществлен.
При переходе следует помнить, что возврат на обезличенную форму обслуживания (предоплату) удаленно на данный момент невозможен – для разрыва договора придется обращаться в один из магазинов lifecell.
Мы ранее указывали, что в использовании BankID также очень заинтересованы мобильные операторы и небанковские финансовые организации. Как видим, удаленная идентификация для небанковских сервисов действительно может быть полезна в виду отсутствия необходимости предоставления и проверки документов клиента в офлайн-точке (отделении, магазине и т.д.) сервиса, если ранее данный клиент уже был идентифицирован партнером такого сервиса.
Напомним, ранее мы рассказывали, что такое BankID и как работает услуга.