Windows
Microsoft приняла участие во флешмобе, напомнив старый знакомый логотип своей операционки в те времена, когда он еще был цветным и ярким.
An icon-ic change. #10YearChallenge pic.twitter.com/xExRqA9OpZ
— Windows Developer (@windowsdev) 17 января 2019 г.
Apple
Старая версия логотипа Apple тоже была радужно-разноцветной, но на однотонный вариант логотипа компания перешла еще в 90-х. Эволюцию логотипов компании с 2002 года и по сегодняшний день приводим на рисунке ниже. Серебристая версия, названная Aqua Version, была показана впервые в Mac OS X Panthern, она же была актуальной до 2007 года. В 2009 году лого компании выглядело как изображение посредине:
Верхний вариант логотипа, который сейчас кажется таким устаревшим, использовался в компании с 1999 до 2010 года. Текущий логотип компания представила в сентябре 2015 года.
Airbnb
Компания запустилась в 2007 году и изначально называлась AirBed & Breakfast. В 2008-2009 году компания сменила слоган и лого, а еще одно глобальное изменение произошло в 2014 году:
В лого Twitter разница в 10 лет очень заметна. Странная птичка слева – это образец логотипа 2009 года:
Firefox
Разработчики браузера летом прошлого года объявили еще одно глобальное изменение бренда, предложив сообществу поучаствовать в обсуждении вариантов логотипов. Среди вариантов, кстати, есть и один, замечательно похожий на логотип украинского стартапа GitLab Пока же сравнение фирменных лис (которые на самом деле не лисы, а красные панды) на логотипах 2009 и 2019 года выглядит так:
Напоследок можно вспомнить, что 10 лет назад Instagram, Candy Crush Saga или Tinder еще не существовало. Uber и WhatsApp был основан в 2009 году. Стабильная версия Google Chrome и ОС Android на начало 2009 года только недавно вышли.
Мы раньше уже писали, что подобный флешмоб может запускаться с целью тренировки нейросетей. Об этом, в частности, говорила основательница агентства KO Insight и автор нон-фикшн книг о технологиях Кейт О’Нилл – она назвала флешмоб возможным способом обучить софт по распознаванию лиц. Кейт уверена, что «конспиративный» сценарий происхождения флешмоба очень маловероятен, но выводы из него все равно полезны.