По словам Марьяны, идея такого проекта появилась осенью прошлого года. «Как-то в ленте новостей увидела статью о 10 вдохновляющих профилей учителей, но среди них – ни одного украинского. В этот момент задумалась, что было бы неплохо вдохновлять, показывая другую сторону математики – легкую и доступную», – рассказывает учительница.
На какое-то время она оставила эту идею, но в начале года все же отважилась создать страницу в Instagram. Эта социальная сеть популярна среди школьников, они проводят там много времени. «Появилась идея, что школьнику полезно будет в ленте новостей увидеть математическую тему, но в виде яркой картинки. Ведь про “любовь” учеников к математике знают все. Хотелось сделать ее чуть доступнее в понимании, насколько это можно передать через экран смартфона», – говорит она.
Контент для аккаунта готовить несложно, учительница ориентируются на школьную программу и пожелания подписчиков, на собственный опыт. «К примеру, запись о типичных ошибках появилась после того, как ученик в очередной раз забыл о знаке “минус”, отвечая у доски”, – рассказывает она. Уже после первых публикаций об этом Instagram-профиле написало местное издание, количество подписчиков выросло (сейчас составляет почти 2700 пользователей).
Одна из ключевых задач проекта – помощь в подготовке к ЗНО. Там есть отдельная рубрика, где учительница публикует типичные задачи с вариантами ответов, а на следующий день – правильный ответ с пояснением.
«Радует, что ученики со всей Украины не стесняются обращаться в директ с просьбой помочь с домашним заданием. Пытаюсь подтолкнуть их к правильному решению, но ни в коем случае не написать сразу готовое задание. В ходе общения ученики сами находят верное решение», – говорит Марьяна.
Сейчас автор профиля планирует добавить и возможность интерактивных заданий, которые можно будет выполнять в режиме реального времени.
Напомним, ранее мы рассказывали, как учитель из Одессы записал углубленный онлайн-курс по физике из 473 видеоурока. Курс доступен на YouTube.