Консалтинговая компания Brand Finance представила на экономическом форуме в Давосе ежегодный список самых дорогих брендов мира. 

Тройка лидеров не изменилась. Amazon, которая в прошлом году впервые возглавила рейтинг, осталась на первой строчке — ее бренд подорожал на 24,6% до $187 млрд.

На втором месте Apple: +5% стоимости до $153 млрд. Третья строчка за Google — бренд компании оценили в $142 млрд, что на 18,1% больше результатов 2018 года.

Также в первую десятку вошли:

  • Microsoft — $119 млрд (+47,1%)
  • Samsung — $91 млрд (-1,1%)
  • AT&T — $87 млрд (+5,6%)
  • Facebook — $83 млрд (+8,7%)
  • ICBC — $79 млрд (+34%)
  • Verizon — $71 млрд (+13,3%)
  • China Construction Bank — $69 млрд (+22,8%).

Распределение топ-500 брендов по категориям

Самым быстрорастущим брендом оказался китайский стриминговый видеосервис iQiyi, набравший +326% стоимости. Больше всех, на 42%, упал в цене бренд интернет-маркетплейса JD.com.

В списке 500 крупнейших брендов по-прежнему лидирует США — на страну приходится 45,4% всех участников с совокупной оценкой в $3,1 трлн. На втором месте — Китай. По итогам 2018 года местные бренды, на которые приходится 19% списка, впервые оцениваются более чем в $1 трлн.

Самые дорогие бренды — распределение по регионам

Brand Finance оценивают бренды не только по стоимости, но и по другим метрикам. Так, статус сильнейшего бренда компания присвоила итальянскому автопроизводителю Ferrari. Лучшим CEO назвали главу Amazon Джеффа Безоса.

С методологией и полным списком участников списка можно ознакомиться в тексте отчета

Напомним, ранее AIN.UA сообщал, чем может обернуться развод Джеффа Безоса.