Very Good Security работает над платформой, которая помогает собирать, защищать и оперировать разного рода данными. В компании отмечают, что в США — а это главный рынок VGS — тема хранения информации как никогда актуальна, так как количество утечек растет с каждым годом. Чтобы обрабатывать или оперировать персональными, медицинскими и банковскими данными клиентов, американские компании должны проходить соответствующие сертификации — РСІ, EI3PA, HIPAA, SOC2.
Получение сертификации — длительный и дорогой процесс. Такая процедура может занять не один год и будет стоить компании сотни тысяч долларов. Но без этого она не может проводить нужные ей операции.
Продукт Very Good Security решает эту проблему — он позволяет компаниям использовать чувствительную информацию и при этом не хранить ее на своих серверах. В то же время интеграция данных в платформу VGS не требует никаких изменений в коде систем клиентов. В компании отмечают, что такое решение полезно как для стартапов, которые хотят быстро выйти на рынок, так и для больших компаний, которые планируют запуск нового продукта.
Первый украинский офис Very Good Security был открыт во Львове в 2015 году. Основатели Махмуд Абделькадер и Маршалл Джонс познакомились с Олегом Скляренко, который сейчас занимает должность директора по инжинирингу компании, и тот, совместно с текущим операционным директором Кристиной Монец, занялись запуском представительства во Львове. В компании подчеркивают, что основатели были заинтересованы в работе именно с украинскими специалистами благодаря опыту работы с распределенными командами, в которых работали инженеры из Украины.
«У Украины хорошая репутация в Кремниевой долине, особенно если говорить про технических специалистов. Мы с самого начала строили компанию, которая будет не очередным стартапом с центром принятия решений только на американской стороне и R&D или бэк-офисом в Украине, а компанией, где все сотрудники, независимо от их географии, могут влиять на ее развитие», — отмечает Кристина Монец.
В том же году Very Good Security открыла офис и в Киеве. Олег Скляренко отмечает, что на первых этапах существования украинских представительств большинство решений по найму сотрудников было принято именно им и его коллегой при доверии со стороны основателей.
Сейчас в Very Good Security работает 60 фултайм-сотрудников, из них 46 находятся в Украине. В украинских офисах работают специалисты всех должностей, включая двух топ-менеджеров, инжиниринг, сейлз-отдел, маркетологов и HR-специалистов.
«Когда мы решили нанять, например, сейлз-специалистов в Украине, нам говорили, что это невозможно — мол, здесь нет людей с хорошим английским и такими навыками, что украинцы не умеют продавать. Но мы смогли набрать целую команду всего лишь за две недели. 9 из 10 людей из этой команды работают по сегодняшний день», — вспоминает Кристина Монец.
Какие условия сотрудникам предлагает компания
В Very Good Security выделяют две главные вещи, на которой делают акцент больше всего — это менеджмент и развитие команды. «Согласно опросам, если сотрудники недовольны своим менеджером и доступными возможностями роста, они, вероятно, покинут место работы. VGS отличается возможностями и людьми — мы собрали очень крутых специалистов и даем им доступ к нашей сети менторов и инвесторов, чтобы они развивались и делали свою работу еще лучше», — отмечает Монец.
У VGS в основном стандартные, как для IT-отрасли, условия для сотрудников. Здесь нет четкого графика — работники могут приходить в удобное время, главное — выполнять поставленные задачи. Также любой сотрудник может один-два раза в неделю работать удаленно, если это позволяет ситуация.
Very Good Security компенсирует медицинскую страховку, занятия в тренажерном зале, обеды в заведениях, а также предлагает ежегодный финансовый бонус (до 10% от годового заработка). Более того, в компании говорят, что почти финализировали опционы всей команды.
Среди возможностей для развития в Very Good Security выделяют непосредственную работу над продуктом и инвестиции в профессиональный рост людей: посещение конференций, тренинги, курсы английского, митапы и — одно из самых важных — доступ к образовательным ресурсам и сети контактов фонда Andreessen Horowitz.
HR-специалист также регулярно проводит опросы среди сотрудников, чтобы узнать, какие бонусы важны команде, а какие нет. Так, например, во львовском офисе компания начала компенсировать стоимость парковки после того, как на эту проблему обратило внимание несколько человек.
Мы хотим давать сотрудникам только те вещи, которые им действительно нужны. Некоторые компании на рынке просто берут и копируют пакеты других: «О, у них есть уроки английского, давайте тоже сделаем». Этот подход опасен: он не дает уверенности, что работники получают ценность от конкретно этой позиции соцпакета, но в то же время увеличивает нагрузку на бюджет компании — руководитель отдела HR и рекрутинга Юлия Ищук.
Как взаимодействуют американские и украинские офисы
В коммуникациях VGS действует принцип distributed first. Это значит, что большая часть общения происходит письменно — в мессенджере Slack и по почте. Есть также звонки по видеосвязи, сессии с совместной работой и так далее. «Требования к митингам простые — заранее должна быть подготовлена адженда. Если вопрос можно решить письмом, встреча не проводится», — комментирует Кристина Монец.
Ежемесячно в Very Good Security проходит ретроспективная встреча, на которой каждый департамент делится результатами своей работы со всеми сотрудниками. Кроме этого, CEO компании Махмуд Абделькадер, проводит виртуальное собрание, на котором рассказывает про ФОКУС компании на следующий месяц. Таким образом руководство VGS стремится, чтобы каждый работник понимал стратегию компании, знал результаты других отделов и видел свой вклад в достижение видения компании.
Ежегодно все сотрудники компании — как американских, так и украинских офисов — собираются на общую встречу. Встречи уже проходили, например, в Черногории и Португалии, а в этом году общий съезд пройдет в Испании.
Как происходит найм сотрудников
В компании подчеркивают: при найме сотрудников руководство смотрит не только на профессиональные навыки кандидата, но и на личные — часто решение о приеме на работу зависит именно от персональных качеств.
«Мы можем научить новичка, что называется, hard skills — техническим навыкам. Но вот личные качества никак не изменить, поэтому мы выбираем людей, которые разделяют наши ценности. В VGS существует сильная культура взаимопомощи. Если у инженера проблема, с которой он не может справиться сам, ему обязательно поможет кто-то из команды — достаточно только попросить в Slack. Мы бросаем вызовы друг другу, чтобы достичь лучших результатов, но также поддерживаем друг друга каждый день. Человека, который не разделяет такой культурный код, в компанию никогда не возьмут», — рассказывает Олег Скляренко.
Процесс найма в VGS состоит из HR-интервью, технического собеседования, если идет поиск разработчика, и, по необходимости, тестового задания. «Мы создаем вакансию, добавляем ее в нашу специальную CRM, откуда она распространяется по необходимым сайтам поиска работы. Но в любом случае мы делаем ставку на активный поиск — ищем кандидатов на специализированных ресурсах, форумах, профильных митапах», — говорит Юлия Ищук.
Одна из «фишек» компании — тестирование соискателя непосредственно в офисе. Кандидат приходит в компанию и несколько часов выполняет поставленные задачи, работая с командой, — на основе этого команда делает выводы о его профессиональных и личных навыках.
Сейчас в VGS открыто около 15 вакансий — как для инженеров, так и менеджеров разных позиций. В компании подчеркивают, что всегда открыты для общения с потенциальными сотрудниками даже при отсутствии открытой вакансии. «Руководство всегда попытается найти место для крутого специалиста, где он сможет проявить себя», — говорит Ищук.
К концу 2019 года Very Good Security планирует увеличить общий штат до 120-180 людей. В компании ожидают, что большинство новичков удастся найти именно в Украине.
Ранее AIN.UA публиковал фоторепортаж из нового бизнес-кампуса UNIT.City.