Переход на украинскую версию как основную изначально был не коммерческим, а визионерским решением. Его причины я подробно описал в новости на сайте и у себя на Facebook-странице. Поэтому и ROI мы видели не в коммерческом, а стратегическом смысле. Этот шаг – он больше о решениях в которые веришь, о не боязни их принимать, о лидерстве. И в этом смысле ROI очень высок, даже бесценен.

Если оценивать ROI через несколько миллионов пользователей ежемесячно, для которых Work.ua дал возможность чувствовать себя в Украине дома, а не встречать языком соседней страны-оккупанта, этот ROI в долгосрочном будущем будет сложно переоценить. И мы прежде всего ориентировались на него.

Как переходили

Еще в начале 2018 года я обратил внимание, что алгоритмы Google научились находить нужную языковую версию, предпочитаемую пользователем, в независимости от того, на каком языке был введен поисковый запрос, если предварительно связать все такие страницы через параметр <link rel=”alternate”>

Другими словами, Google теперь все равно, на каком языке вы ввели запрос. Он склеивает веса всех альтернативных языковых версий и затем в поиске выводит ту, которая больше всего подходит вам. В том числе по русскому запросу может выводить украинскую версию и наоборот.

Убедившись в этом, я понял, что вероятность потери трафика в случае смены языковой версии значительно ниже, чем была раньше, а значит пора решаться.

Далее мы очень внимательно провели аудит всех страниц сайта и заменили каноническую и альтернативную версию.

По времени реализация переход занял совсем немного. Чистого времени разработки максимум несколько дней на переключение алгоритма и тестирование. При этом, важно сказать, что украинская версия у Work.ua есть с 2010 года. Просто она была не основной.

Опасения и риски

Прежде всего, опасения были связаны с потерей органического трафика в Google по ключевым запросам. Ежемесячно мы получаем около 5 млн переходов из поиска, и большая часть запросов пока делается на русском языке. Все SEO-специалисты нам сказали, что риски потери трафика очень высоки.

Эти опасения не оправдались. Какие технические моменты помогли нам — расскажу чуть ниже.

Второе опасение — репутационные риски. Конечно, звучали мнения, что люди не примут такой переход, что они привыкли и будут возмущены. Это также не подтвердились. Безусловно, те, кто был не согласен с нашим решением, нашлись, но даже по комментариям чувствовалось, что их меньшинство и в целом запрос на украинский язык по-умолчанию давно созрел.

Особенно показательным стал первый день, в который мы увидели, что на русский назад переключилось менее 7% пользователей, хотя мы сделали такую возможность очень явной.

Также позитивной была реакция соцсетей. Тысячи лайков и сотни шейров наших новостей и постов.

Поисковый трафик до и после перехода

Поисковый трафик в Work.ua составляет примерно 40%. С момента перехода на украинскую версию как основную было небольшое снижение в течение недели/двух на несколько процентов, затем сезонное снижение активности в декабре. А затем невероятный рост с января. Более чем на 50%.

Вот понедельная статистика органического трафика Work.ua за последний год:

Сложно однозначно связать эти результаты с переходом на украинский по-умолчанию. Хотя, нужно признаться, что других явных SEO-шагов в этом периоде мы не предпринимали.

Могут ли алгоритмы Google учитывать язык как один из факторов ранжирования и давать дополнительный приоритет проекту, который в большей мере представляет свою страну? Вполне допускаю. На их месте я бы так и делал.

Спустя 4 месяца после перехода

С момента перехода более 90% пользователей продолжили использовать украинскую версию сайта. Думаю, эта цифра показательна и говорит сама за себя. Менее 10% переключились на русский интерфейс. При этом ранее, когда по-умолчанию был русский, на украинский переключалось более 18%. То есть потребность в смене языка была в два раза выше, чем сейчас.

Также мы получили очень много реакции пользователей в комментариях. И честно сказать, сами не рассчитывали на такое количество поддержки. 

Если подытожить, думаю, это был один из самых сильных стратегических шагов в прошлом году. Непростое и рискованное решение. Но с другой стороны шаг, который оставляет смыслы в бизнесе, жизни и вдохновляет других.

Как итог, по результатам за прошлый год Work.ua в том числе увеличил и трафик, и число клиентов, и прибыль. Так что я в который раз убедился, что очень важно не слушать скептиков, а делать правильные вещи, в которые веришь. Это всегда ведет к позитивным результатам.