Сергей Довгополый, автор курса:

«Наши менторы — это не бизнес-тренеры, которые рассказывают об успешном успехе, и не профессора из университета, которые преподают предпринимательство по книгам 60-х годов, хотя никогда им не занимались. Это практики, на счету которых десятки проектов, сотни тысяч побед и поражений, а главное — миллионы долларов».

Организаторам удалось привлечь в качестве лекторов людей, лица которых хорошо известны на украинском рынке ІТ-стартапов. Это — Данил Тонкопий (Delfastbikes), Дима Гадомский (Axon Partners), Наталия Владимирова (Patentbot, Prima Veritas), Павел Алешин (Imperious Group), Евгений Саранцов (Re:actor), Юлия Рудик (SOTY SMM Agency), Антон Карпенко (Happy Farm), Виталий Лаптенок (Genesis Media, Genesis Ventures), Надежда Перевизник (Hope&Partners) Валерий Яковенко (Drone.ua), Дмитрий Довгаль (Imperious Group) и другие.

Антон Карпенко, бывший технический директор инкубатора Happy Farm, один из соавторов курса:

«Обычно присоединяюсь к команде, если люди интересные или проект достаточно „безумный“. В идеале — если и команда сильная, и проект летит... Кстати, решение принимаю практически сразу. Было несколько раз, когда за мной долго ходили и таки уговорили, получилось так себе».

Это первый подобный курс, ориентированный именно на украинский рынок. В 2016 году образовательная платформа Prometheus перевела и опубликовала в свободном доступе курс по стартапам Стэнфордского университета — качественный тематический материал, но, к сожалению, он актуален скорее для США, чем для Украины. Авторы программы считают, что подобного проекта очень не хватало предпринимателям.

«Когда перед тобой стоит цель создать что-то инновационное или запустить бизнес на рынке, который до этого просто не существовал — нужно где-то почерпнуть знания и опыт, — рассказывает Валерий Яковенко, основатель Drone.UA. — Но вот беда, в университетах этому не учат. Опыт построения инновационного или высокотехнологичного бизнеса на крови и поте невозможно передать через страницы книг, а скорость развития современного мира намного выше размеренной жизни академической профессуры. Я не против академиков или классической системы образования, она нужна — но лишь для того, чтобы дать навыки обучения, чтобы научить людей находить и усваивать информацию. А практику, опыт ошибок, эмоции — все это никак не передать классическим образованием.

Если бы у меня была возможность пройти подобный курс 10 лет назад, я бы не сомневался ни минуты. Услышать Дмитрия Гадомского и почерпнуть его рекомендации в юридических аспектах, или лекции от Антона Карпенко — это дорого стоит. А таких преподавателей у нас еще больше десятка.

Наша задача — постоянно двигаться, любая остановка может убить предприимчивую идею. Цель этого курса — дать толчок предпринимателям, которые хотят запустить свой бизнес».

Курс спланирован таким образом, чтобы участники, которые придут со своими проектами, за 2,5 месяца преодолели путь от проверки гипотез до продаж, а возможно — и привлечения инвестиций.

«Мы не обещаем волшебную таблетку, потому что ее просто нет. Но мы дадим необходимую для начинающего бизнеса базу. А дальше все дело за предпринимателем — верит ли он в свой проект, готов ли работать 24/7, нанимать, увольнять, договариваться, продавать и так далее», — комментирует Сергей Довгополый.

Похоже, что не просто так авторы курса назвали его программой акселерации, а не обычным онлайн-интенсивом, учитывая, что большую часть времени участники будут работать именно над своими продуктами, а не чужими или придуманными кейсами.

Для кого это будет полезно

Организаторы обещают помощь начинающим предприниматели и командам, которые имеют проект на ранней стадии и планируют выводить свой продукт на рынок, масштабировать продажи, а также привлекать инвестиции. Несмотря на то, что участие в акселерационной программе платное, участников будут отбирать.

«Главный критерий для нас — это масштабируемость бизнес-модели, — комментирует Сергей Довгополый. — Нужно понимать, что это пилотный проект, если хотите — стартап. Потому очень важно максимально попасть в целевую аудиторию и показать качественный результат. Если я вижу, что мы не можем кому-то помочь, лучше сразу отсеять, чем не оправдать ожидания».

Принимаются заявки от проектов, так или иначе связанных с high technologies. Это могут быть mobile apps, lifestyle, productivity, sustainable living, AI, VR/AR, big data, smart city, hardware и другие стартапы, или же офлайн-бизнесы, которые хотят выйти на новый уровень развития, используя digital-составляющую.

Первый цикл курса стартует 11 марта, набор уже открыт. Узнать детальное описание учебной программы и подать заявку на участие вы можете по ссылке.

Про организатора

Автор курса — Сергей Довгополый, основатель и СЕО акселератора FeelGoodLabs, партнер инвестиционной компании InVenture, технический директор Delfastbikes.

Свой первый онлайн-бизнес (интернет-магазин игровой валюты в популярной тогда игре Lineage 2) Сергей основал в 2008 году и — после его продажи в 2012 — активно занимается поддержкой предпринимательства и стартапов.

До 2018 года включительно FeelGoodLabs Business Accelerator был партнером и подрядчиком «Фонда Восточная Европа» (в направлении инкубации проектов) по швейцарско-украинской программе EGAP.  Он также является активным участником украинской стартап-тусовки, проинвестировал в несколько проектов на пресид-стадии, организовывает авторские и партнерские мероприятия, консультирует предпринимателей.

С 2018 года компания начала сотрудничать с рядом горсоветов, продвигая идею муниципальной акселерации, достаточно популярной в Европе. А в 2019 по инициативе Довгополого FeelGoodLabs вместе с партнерами — образовательной платформой SPALAH — анонсировали онлайн-акселератор. Ранее на AIN была опубликована статья Сергея Довгополого о переезде в Польшу, где он жил и работал в 2014 году.

Образовательная платформа SPALAH в течение 6 последних лет занималась офлайн-образованием для IT-специалистов, запустив коворкинг-пространства и IT-школы в Харькове, Днепре, Одессе и Киеве. За это время курсы закончили более 6000 студентов, которые построили карьеру в украинских и зарубежных компаниях. С 2016 года компания работала над собственным продуктом и сейчас переориентировалась на онлайн — свернула деятельность в офлайне и позиционируется как образовательная платформа для дистанционного обучения.

Подать заявку на участие