Зарплаты

Больше всего жалоб на суммы компенсаций – многие ощущают, что им недоплачивают.

«Зарплати на нашому проекті нижчі за ринкові. Для підвищення зарплатні доведеться змінювати проект або компанію».

«Зп такая низкая, что не позволяла заказать себе медстраховку по корпоративным ценам, не было оплаты овертаймов. По сути, соцпакета как такого нет».

Также программисты нередко жаловались на непрозрачность оценивания сотрудников и нерегулярные повышения зарплаты.

«Лично мне непонятен процесс промоушна, довольно размытые возможности роста. Закрытая политика зарплаты и отсутствие доступных метрик, как можно оценить себя по меркам компании, то есть я просто не понимаю, на каком уровне нахожусь».

«Компенсация труда не пересматривается. Много лет „стабильности“».

«На початку все добре, але з часом і досвідом, коли заслуговуєш на підвищення, починається бюрократія і збільшення зп відтягується від 6 місяців до року».

Но некоторые программисты также жаловались на задержки зарплаты.

«За 6 месяцев работы я получил зп вовремя 3 раза!».

Отпуск и переработки

В некоторых компаниях программистам предлагают всего 14-15 дней отпуска в год.

“Наименьшее количество, которое я видела среди компаний”.

Также часто встречаются комментарии о том, что сотрудникам не оплачивают время сверхурочной работы либо компенсацию приходится выпрашивать.

«Оплата овертаймов наверняка зависит от проекта, но мне посчастливилось работать на проекте, где овертаймы были довольно частыми. Это возмещалось дополнительными днями отпуска, но нужно было ходить и выбивать из менеджера компенсацию еще несколько месяцев».

“…сидеть на работе до 22:00 не считается овертаймом в компании».

Мало “плюшек”

Сфера IT считается самой щедрой на “плюшки” в виде оплачиваемой медицинской страховки, курсов по английскому языку и другим дисциплинам, а самый распространенный бонус – абонемент в спортзал или даже личный тренер. И в случаях, когда компании не спешат предлагать все это сотрудникам или компенсируют лишь частично, программисты чувствуют себя обделенными.

«Єдине, що надає компанія — відпустка. Це важко назвати соцпакетом 🙂 Все інше треба узгоджувати із кастомером. Кастомер і буде платити за додаткові „плюшки“».

Некоторых также смущает качество предлагаемых услуг либо то, что выделенных на бонусы денег не хватает.

«Очень дешевые программы медицинского страхования, не покрывающие большинство потребностей».

«Страховки нет. Спортзал и английский оплачивается, но того, что выделяется раз в месяц — не хватает, чтобы покрыть одно занятие по английскому или одно занятие с тренером в зале».

Условия труда

Среди распространенных жалоб: несвежий ремонт, устаревшая техника, плохая вентиляция и неудобное размещение офиса.

«В офисе очень тесно, нет перегородок между столами, очень шумно на созвонах, переговорок не хватает. Месторасположение — промзона, в которой много алкашей и бомжей».

«Влажность воздуха ниже критической нормы (ниже 15%), опенспейс на несколько сотен людей — постоянные болезни”.

Некоторым программистам приходится отказываться от своих привычек на рабочем месте – менеджмент неохотно снабжает сотрудников дополнительной техникой.

“Чтобы третий монитор поставить, пришлось пройти несколько кругов бюрократии и договоренностей с коллегами».

«Дуже туго з технікою, якщо маєш свої вподобання та звички».

Как правило, в офисах IT-компаний – креативный дизайн помещений. Поэтому более традиционные офисные пространства для айтишников ощущаются непривычно.

“«Ну этот вот „дизайн“ а-ля больница. Все белое, красивостей и растений почти нет. Парковка во дворе — только для избранных”

График работы

Многие программисты жалуются на недостаточно гибкий график работы, но нашлись и такие, кому график показался чересчур гибким. 

«Обов’язково потрібно пропрацювати певну кількість годин на місяць».

«Местами график сильно гибкий, не в пользу работника».

«Ну, я люблю поспать, а команда работает с самого утра. Дикие прям 🙂 Я их не виню, я виню свою лень xD».

Также программистов не устраивают обязательные квоты по рабочему времени.

«Неудобная система подсчета времени, где чувствуешь себя рабом на галере. Система трекает 9 часов, и ты должен быть это время в офисе. Бывает такое, что делаешь весь свой объем работы за 6 часов, а раньше уйти не можешь. Будет меньше в конце месяца — получишь разговор с HR/лидами. Вот и приходится имитировать работу либо „досиживать“, если уходил раньше».

Карьера

В 1499 комментариях чаще всего респонденты жаловались на формальную обратную связь, отсутствие карьерного роста и инициатив для профессионального развития.

«Тренинги никакие не предоставляются и не оплачиваются. Нет обратной связи, чтобы понимать, какие стороны развивать, что от меня требуется».

«Легше зістаритися, ніж отримати підвищення. Підвищення повинні бути відповідно до знань і досвіду, а не через рік».

«Грейды ставят неопределенные люди, анонимно, неся весьма сомнительную ответственность за свои действия или не неся вовсе. Это ставит под сомнение адекватность или справедливость оценки, а также невозможно получить обратную связь конструктивно от непосредственно оценивавшего тебя человека».

Проекты

Оценивая атмосферу в коллективе, проекты и управленческую часть, чаще всего специалисты недовольны непрофессиональным менеджментом, бюрократией, устаревшими технологиями, невозможностью сменить проект.

«Проект неинтересный, много легаси. Работаю совсем с другим стеком технологий, чем обещали при трудоустройстве».

«Ребята уставшие и морально, и физически. Есть чувство общей депрессии».

«Абсолютна більшість менеджменту — не компетентні у своїй галузі».

Некоторых смущает отсутствие или недостаток внерабочих активностей, но есть и те, кому они наоборот мешают.

«Нет корпоративов и других мероприятий, которые помогли бы коллегам познакомиться в неформальной обстановке и общаться теснее».

«П’янки створюють непрофесійну атмосферу».

Напомним, на прошлой неделе вышел свежий рейтинг крупнейших IT-компаний в Украине. Сразу несколько компаний перешагнули отметку в 6000 специалистов а в тройке лидеров произошли изменения.