Работая со средним бизнесом, мы заметили: далеко не все собственники в курсе, что можно использовать не только контекстную рекламу и SEO, но еще и множество разных, не очень затратных каналов для привлечения трафика и увеличения продаж в интернет-магазине.
Маркетплейсы
Маркетплейсы монополизируют поисковые результаты. Все больше и больше поискового трафика, Google отдает сайтам-агрегаторам, маркетплейсам и доскам объявлений. Крупные сайты скупают огромную часть рекламы, все больше сайтов становятся этими же «онлайн-рынками» и продают все, что только можно.
Как же в таком случае быть мелким и нишевым сайтам? Идите к маркетплейсам и размещайте свой товар на их площадке.
Продавать на «Розетке» можно, и начать нужно с заполнения формы. Далее будет ряд вопросов и рассмотрение вашей заявки. Только будьте готовы, что если у вас проблемы с наличием товара, то вас долго не будут держать и сразу же отключат.
-
Prom.ua
Prom – площадка, внутри которой можно создать свой магазин и продавать свои товары на ней. В отличие от «Розетки», на Prom, если вы сами создаете, наполняете, продвигаете свой магазин и от качества наполнения магазина, будут зависеть ваши продажи. Работая с Prom.ua, у вас есть возможность попасть на сайт Bigl.ua. На этом сайте размещаются выбранные, соответствующие условиям качества и показывающие хорошие продажи, товары. Заявку подавать тут.
-
АЛЛО
Алло стали площадкой, где любой желающий может продавать свой товар, если он соответствует требованиям. Подать заявку можно тут.
Самая крупная доска объявлений в Украине. Не многие знают, что на этой площадке можно продавать не только б/у товары, но и новые группы товаров. Для этого вам нужно заполнить форму, где вам дадут краткое руководство по успешным продажам.
-
Kasta
Если вы занимаетесь одеждой, то, помимо всех остальных вариантов, вам подойдет Kasta (бывшая modnaKasta). Заполните заявку на Kasta.ua тут.
Еще один крупный фэшн-маркетплейс. Для начала работы нужно все так же подать заявку, получить одобрение, а затем увеличить продажи. Условия сотрудничества с LaModa можно посмотреть здесь.
-
“ПриватМаркет”
У ПриватБанка есть свой маркетплейс — “ПриватМаркет”, где представлено большое количество товаров. У вас есть шанс получить возможность продавать на этом маркетплейсе, выполнив все условия по сотрудничеству и предоставив свои товары. Сотрудничество осуществляется на условиях “ПриватМаркета”.
Маркетплейс, где собраны премиальные и люксовые бренды. Для успешного сотрудничества нужно ознакомиться с требованиями Rechi.Ua.
-
Shopping Mall
Еще один представитель фэшн-маркетплейсмента. Если вы украинский дизайнер или бренд, Shopping Mall просит вас в свои ряды.
-
Crafta.ua
Онлайн-платформа для продажи авторских изделий и предметов коллекционирования. Если у вас креативный продукт, то загляните на Crafta.ua.
Прайс-агрегаторы
Инструмент, который вполне соответствует критерию «цена-качество». Для многих он стал основным, так как нет другой возможности получить более-менее дешевый и качественный поток клиентов. Основным требованием является наличие подходящей категории и предоставление файла с товарами для загрузки. Подготовка качественного прайс-листа является ключевым условием успешного размещения.
Подборка самых крупных украинских прайс-агрегаторов:
-
E-katalog – заполняйте форму тут.
-
Vcene.com – заполняйте форму тут.
-
Pn.com.ua – заполняйте форму тут.
-
Sravni.ua – заполняйте форму тут.
Дропшиппинг
Дропшиппинг — модель продажи, когда вы покупаете товар у продавца, но товара у него физически нет, а сам товар вам отправляет поставщик. Поставщик, при этом делится комиссией с продавцом.
Какой плюс в этой стратегии для магазина (поставщика). Вы можете набрать сколько угодно таких вот «дропшипперов», которые будут генерировать вам дополнительные продажи за процент от вашей выручки с этих заказов, при этом вам нужно будет только отправлять товар по предоставленному адресу.
«Дропшиперы» обычно создают свои страницы в Instagram и оттуда привлекают клиентов. Но, по факту, не важно откуда они будут получать продажи, вы будете получать сформированный заказ для отправки.
Например, множество аккаунтов в instagram с кроссовками или брендовой одежды, работают по модели дропшиппинг.
Как привлечь дропшипперов?
- Страница на сайте
Создайте на своем сайте страницу «Дропшиппинг», где опишите условия сотрудничества. Главное – подготовить контент, который ваши партнеры смогут использовать для продвижения ваших товаров, это фото, названия товаров, цены, баннеры.
- Запустить рекламу
Можно запустить рекламу в Google или соцсетях, где вы будете предлагать сотрудничество по системе дропшиппинга.
- Форумы
Можно писать на различных форумах, посвященных дропшиппингу и предлагать свой магазин (товар) по этой системе.
- Разместить свои товары на платформе
Есть платформы, на которых вы можете разместить свои товары, и тысячи «дропшипперов» будут думать, взять ли ваш товар для реализации. Но здесь вам придется делиться комиссией и с продавцом и с платформой.
Примеры платформ:
Кэшбек-сервисы
Кэшбек-сервисы существуют уже больше 10 лет, но только последние несколько лет массовый потребитель узнал о них немного больше. Это хороший инструмент для потребителя, ведь он покупает товар и при этом часть денег получает обратно. Эти сервисы вкладывают огромные деньги в популяризацию и собирают огромный трафик. Для вас, это хороший шанс поделиться прибылью и увеличить ваши продажи.
Кэшбек-сервисы работают просто: вы подключаете свой магазин, скидываете все необходимые документы, фиды, выгрузки и вас подключает магазин. Вы платите процент, о котором в личном формате договариваетесь, и только за оплаченный заказ.
Letyshops – самый популярный не только в Украине, но и во всем СНГ.
Также:
Сайты с промокодами
Динозавры рынка e-commerce — промокоды.
Промокоды — такой же хороший инструмент, как и кэшбеки, только его модель отличается тем, что у вас должна быть запущена акция или сделан специальный промокод, который сайты с промокодами разместят у себя и будут перенаправлять на вас трафик. Платить вы будете процент только за оплаченный заказ.
Для того, чтоб разместить на подобном сайте, вам также необходимо подготовить фиды, выгрузки и передать их сайту.
Сайтов с промокодами много, но мы собрали те, которые чаще всего встречаются в поисковых результатах и все они оказались готовыми работать с вами:
CPA сети/Партнерские программы
Партнерская программа выступает связующим звеном между вами (магазином, который предоставляет товар) и веб-мастером.
Вы договариваетесь с партнерской программой, размещаете нужные товары на их платформе. Партнерская сеть привлекает веб-мастеров, которые, выбирая ваш товар, рекламируют его за свои деньги. Когда совершается продажа, вы получаете данные для отправки и делитесь оговоренным процентом с партнерской программой, а она, в свою очередь, делится с веб-мастером.
Admitad – одна из самых крупных партнеров в СНГ. Заявляют, что у них 585 700 вебмастеров и $2,4 млрд. объем продаж.
Также:
С этим источником рекомендуем работать тогда, когда у вас есть понимание как работает онлайн-реклама, какие есть источники и т.д., так как тут есть много моментов с анализом статистики и аналитики приведенного к вам трафика. Но если у вас есть человек, который может, то вперед!
Аудитория в Instagram очень вовлеченная и если им что-то нужно, они чуть ли не сразу вам отправят деньги. Всего за год на всех таких площадках было совершено порядка 100 миллионов сделок. Поэтому, если у вас подходящий под лайки товар, то скорее берите фотографа и делайте качественный контент.
Автор: Роман Лазуренко, основатель агентства Underdog.