Как выглядит украинская аудитория Telegram — исследование

9738
3

Руководитель отдела аналитики TGStat Антон Проценко и продюсер издательского дома «Комитет» Лера Аркашова провели исследование украинской аудитории Telegram. Они изучили основные социодемографические характеристики и предпочтения пользователей. Данные, собранные на выборке из более чем 5000 анкет, актуальны на конец 2018 года.

Журналист AIN.UA приводит основные выдержки из исследования.

Кто пользуется мессенджером

Аудитория Telegram почти поровну распределена по полу (48% женщин и 52% мужчин). Больше всего пользуются мессенджером люди в возрасте от 18 до 24 лет. Следующая по величине возрастная группа — 25-34 года.

 

Больше всего в Telegram опытных наемных работников и студентов. Меньше всего — учеников и безработных.

При распределении по доходу лидирует категория пользователей без заработка. На втором месте — люди с доходом от 5 000 до 10 000 грн. 

Почти половина пользователей Telegram, принявших участие в опросе, живут в Киеве (47,6%) или Киевской области (49,2%).

Как пользуются мессенджером

Android предсказуемо лидирует по популярности на мобильных устройствах — операционка установлена на смартфонах 70% украинских Telegram-пользователей. Остальные 30% заняла iOS. 

Доля неофициальных клиентов в общей статистике пользования незначительна, но на Android такие приложения популярнее.

Распределение по настольным ОС показывает перевес в пользу Windows и веб-версии мессенджера. На третьем месте — macOS.

У большинство пользователей Telegram соседствует с другими социальными сервисами. Самое большое проникновение — у Instagram и Viber. На заблокированный «ВКонтакте» приходится всего 14%.

Зачем пользуются мессенджером

Три четверти украинских пользователей Telegram ценят мессенджер за удобство. Среди других преимуществ: активное общение и доступ к информации.

Более половины опрошенных считают, что каналы — удобнее чем группы в Facebook. Примерно столько же отдают предпочтение групповым чатам в мессенджере.

А вот секретные чаты не очень востребованы.

В списке главных целей использования уверенно лидируют чтение каналов и личная переписка. Небольшие групповые чаты (до 50 участников) и боты тоже сравнительно популярны. При этом, почти 20% опрошенных ведут свои каналы.

Больше всего пользователей читают от 6 до 15 каналов.

Самые популярные каналы — с образовательным и новостным контентом, а также авторские блоги и подборки мемов.

Оповещения от каналов чаще всего отключают. Но треть пользователей разрешает нотификации от избранных источников.

Опрошенные в исследовании пользователи чаще всего имели от 26 до 50 зарегистрированных в Telegram контактов. Вторая по популярности группа — люди с 11-25 контактами.

Зачем проводили исследование

По словам Антона Проценко, исследование провели из-за интереса к рынку, который значительно вырос за 2018 год:

Мы в TGStat постоянно следим за развитием экосистем каналов на разных рынках. Давно заметив на сервисе рост каналов в украинском сегменте Telegram (за 2018 год количество каналов выросло больше чем в шесть раз), мне стало интересно изучить рынок в деталях.

И если для меня это в первую очередь исследовательский интерес, то для рынка, я верю, это исследование будет очень полезно по ряду причин. Во-первых, до сих пор просто не было подробного исследования соцдема и предпочтений пользователей — а это накладывает отпечаток и на администраторов, которые не знают свою аудиторию, и на бизнес, который боится приносить администраторам деньги, потому что не хочет играть вслепую. В менее глобальном плане, исследование помогло каждому принявшему участие администратору понять, для кого пишет конкретно он — так как по итогу мы визуализировали все выкладки по каналам.

Это не первое исследование Telegram-аудитории, которое проводит Проценко. В 2017 году он уже опрашивал пользователей. При сборе новых данных, он столкнулся с высоким уровнем отказов — на размещение Google-формы с вопросами согласились не более 30% администраторов:

Ранее я уже проводил такие исследования с Максимом Кажданом: мы опросили чуть больше 20 000 человек в русскоязычном Telegram в 2017, и в дополнении к масштабному российскому исследованию сделали анализ украинских подписчиков русскоязычных Telegram-каналов. Тогда было тяжело проводить дополнительное исследование украиноязычных пользователей, так как украинских каналов всего было около 120.

Результатами текущего исследования мы с Лерой Аркашовой, продюсером «Комитета», довольны, но процент отказов нас расстраивал. Многие администраторы не понимали, зачем им это нужно, хотя мы описывали все детали. Многих смущало, что я из России, и меня подозревали в связях примерно со всеми структурами, какие можно представить. Процент согласившихся колебался на уровне 20-30% (аналогичный показатель в 2017 был выше в разы). Это был новый опыт, и мы особенно благодарны тем каналам, которые поддержали наше стремление сделать рынок более открытым и изученным.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, как украинскому Telegram-каналу удалось набрать более 100 000 подписчиков. 

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск