Киевский стартап Attractor AI создал одноименный сервис для анализа поведения пользователей в продукте. CEO проекта Александр Фуртак рассказал о сервисе.

Attractor AI

Главная задача Attractor AI — предоставить продуктовым и макретинговым командам возможности для улучшения основных метрик: конверсии и возврата. В стартапе отмечают, что ценность сервиса заключается в том, что он уменьшает время и усилия для получения продуктовых инсайтов. 

Attractor AI-1

«Продукт определяет корреляции с удачной конверсией, уходом пользователя, долгосрочным использованием, отпиской. Мы сильно продвинулись в алгоритмах и автоматически отсекаем очевидные или статистически незначительные корреляции. Продуктовые команды используют наши инсайты в основном для экспериментов с пользовательским опытом, а также создания push-кампаний», — рассказывает Александр Фуртак. 

Пример инсайта от Attractor.AI. Отправляется на почту или в Slack

Команда выделяет два своих основных конкурента —  Mixpanel Signal и Amplitude Compass. Преимущество Attractor AI заключается в ФОКУСе именно на алгоритмической части, а не на сборе пользовательских данных, отмечают в стартапе. 

Если вы спросите Mixpanel Signal о том, что больше всего коррелирует с покупкой подписки гипотетического SaaS продукта, он наверняка ответит, что это ввод номера карты. Но для одного из наших клиентов, который работает над ПО для автоматизации маркетинга, Attractor AI определил, что удаление правил автоматизации сильнее коррелирует с конверсией, чем создание таких правил. Если перевести на человеческий язык, то удаление правил, как раз и говорит о том, что пользователь начинает активно использовать сервис.

Работа над Attractor AI началась в сентябре 2017 года. До этого команда занималась созданием систем продуктовой аналитики и маркетинговых стеков — выручка с этой деятельности, а также собственные резервы пошли на создание собственного продукта. 

Кроме этого, стартап работает над сервисом Attractor Start — отдельным продуктом, который будет дополнять Attractor AI. Он помогает компаниям спроектировать и развернуть аналитику веб-страниц и мобильных приложений, а также следить за тем, что данные собираются правильно. 

 

В стартапе рассказывают, что изначально создавали Attractor Start для собственных нужд, но затем решили выпустить как отдельный продукт.

«Идея Attractor Start пришла в ходе построение для клиентов десятков систем аналитики, и проектов по оптимизации метрик. Мы поняли, что много чего можно автоматизировать и начали это делать для себя, внутри команды. Потом запаковали видение в презентацию, купили стенд на TechCrunch в Сан-Франциско и поехали тестировать спрос. Он оказался очень большим — на следующий день у меня уже пропал голос. Я вернулся в Киев и начал собирать команду», — рассказывает Александр Фуртак. 

В стартапе отмечают, что вывели Attractor AI из скрытого режима месяц назад, но уже сейчас за продукт платят две компании, а еще две — активно тестируют. На сайте указано, что в клиентах Attractor AI — Betbull, pibox, Snapbook, Pley и другие.

«Attractor AI пока приносит символические деньги, сейчас мы нарабатываем успешные кейсы. В следующем месяце мы сделаем полный релиз с коммерческими ценами — они будут зависеть от объема данных, которые нужно обрабатывать. Для Attractor Start мы планируем выпустить платный режим в ближайшее время», — подчеркивает Фуртак. 

Кроме этого, команда в скором времени планирует привлечь первый раунд инвестиций. Андрей Фуртак отмечает, что стартап мог привлечь средства и раньше, но команда решила сначала достичь определенных показателей: «Мы хотели выпустить продукт, наладить поток продуктовой выручки и после этого привлекать раунд — так мы сможем договориться о хороших условиях». 

Ранее AIN.UA приводил историю стартапа PatentBot.