Платежи не блокируются, но при попытке перевести средства на рассчетный счет в “ПриватБанке”, банк возвращает их обратно на счета платежной системы. Ни в Fondy, ни в Wayforpay не знают причин, по которым не проходят переводы.

“Мы направили в “ПриватБанк” несколько официальных писем, но пока не получили ответа. Все, что мы можем сделать, это рекомендовать клиентам перевести деньги на счета других украинских банков. С ними таких проблем нет”, – прокомментировал AIN.UA Андрей Воронин, СЕО Fondy в Украине.

По его словам, с зачислением денег на карты “ПриватБанка” проблем нет – они возникают только при попытке осуществить перевод на счет.

“В основном речь идет о счетах ФОП, и поскольку среди наших клиентов таковых очень много, это большая проблема. Вероятно проблема связана с финмониторингом. Мы попытались исследовать ситуацию в интернете – многие ФОПы пишут, что в “ПриватБанке” им блокируют счета”, – рассказал Воронин.

Сообщение об аналогичной проблеме также появилось на сайте WayForPay. “Внимание, для магазинов, которые получают оплату на расчетные счета, открытые в “ПриватБанке”. В связи с тем, что сегодня наблюдаются проблемы с зачислением средств, а именно, ограничение возможности перевода средств со счета на расчетные счета в “ПриватБанке”, для своевременного зачисления возмещения, до решения вопроса, просим изменить реквизиты на другой банк”, – говорится в сообщении.

В пресс-службе “ПриватБанка” на запрос AIN.UA ответили так: “Мы временно приостановили обслуживание операций с данной системой до решения вопросов, связанных с процедурами комплайнс”. В банке не уточнили предполагаемых сроков снятия ограничений. Также не ответили, о каких конкретно вопросах и процедурах идет речь.

Напомним, президент заблокировал Яндекс в Украине еще на три года. И ряд других IT-компаний.