Основные рынки: США, Западная Европа и Юго-Восточная Азия. У нас, в меру недостаточного количества локальных турниров и пока невысокого уровня вовлеченности местной аудитории, этот рост не столь значительный, но это не значит, что его не будет и им нельзя воспользоваться.

В декабре 2018 года в Украине провели квалификацию на самый крупный киберспортивный турнир WESG 2018-2019. Организовывала ивент компания Starladder при участии генерального партнера 3NRG, который занимался продажей и интеграцией спонсорских пакетов в турнир.

Также спонсорами выступили:

  1. Fishki.ua
  2. Impression
  3. Cougar
  4. Fornetti
  5. Tronsmart

Турнир проходил с 21 по 23 декабря в Киеве. Помимо возможности посетить квалификацию офлайн, можно было смотреть трансляции в Twitch и YouTube, с поддержкой и выкладкой новостей в Facebook, Twitter, VK. Также новости вывешивались на сайте Starladder, в разделе WESG.

Собрав данные со всех источников и учитывая все возможные пересечения аудиторий между социальными сетями можем с уверенностью утверждать, что турнир просмотрело порядка 1,9 млн пользователей, которые совершили 7,4 млн контактов с различного рода материалами отборочного этапа.

Ключевые факты по просмотрам:

  • Средняя частота контакта пользователя с турниром составляла 4 раза.
  • Из всего числа пользователей, которые наблюдали за турниром, 20% наблюдали смотрели стримы в Twitch или записи YouTube, 79% аудитории наблюдали через социальные сети, 1% присутствовал офлайн.
  • Всего за весь турнир было просмотрено порядка 33 млн минут контента, что составляет в среднем по 18 минут на человека.

Целевая аудитория: пол, возраст, во что играют и смотрят

Одной из ключевых задач, которая стояла перед командой newage. было определить, с какой целевой аудиторией можно работать потенциальным рекламодателям и как с ней взаимодействовать.

Основная аудитория турнира по возрасту и полу: 18-34 лет (70% от всех возрастных групп) и подавляющее большинство  мужчины (95%). По географии: Украина и Россия. Самая молодая аудитория – у CS:GO. У Starcraft – самая зрелая.

  1. СS:GO – 18-24
  2. Dota2 – 18-35
  3. Heartstone – 18-35
  4. Starcraft – 25-35

Если расставлять игры в порядке интереса публики. получится такой “рейтинг”:

  1. CS:GO
  2. Dota2
  3. Heartstone
  4. Starcraft 2

Анализ спонсорской активности

Если мы перейдем к спонсорскому контенту и анализу его потребления, то мы увидим, что 88% контента включало в себя проявление со спонсорской атрибутикой (лого, баннера, атрибутика), что в пересчете в абсолют составляет 30 млн минут.

За все время 900 тыс пользователей контактировали со спонсорскими проявлениями. При этом мы получили разные уровни вовлечения в разном контенте: если взять видео, то в среднем пользователь просмотрел 34 мин спонсорских проявлений, которые состояли из:

  • показа пользовательского ролика перед началом, или в конце;
  • озвучивания поддержки спонсором через комментатора;
  • атрибутики (кресла, кружки, стенды);
  • плашки на экране;
  • сообщений в чате.

В соцсетях в среднем пользователь сталкивался с проявлением спонсора 1,5 раза, которые были в виде:

  • спонсорского поста;
  • баннера с логотипами всех спонсоров.

Выводы

По результатам исследования мы можем сделать вывод, что уже сейчас наблюдается тренд роста аудитории киберспортивных мероприятий в СНГ целом и в Украине отдельно. И главное, что уже сейчас полноценно формируется ядро аудитории 18-34, которая будет с каждым годом пополняться новыми зрителями, которые взрослеют. Что делает привлекательным спонсорства таких турниров в связи с высокой долей платежеспособной аудитории с высокими показатели вовлеченности.

Автор: Николай Кислицын, Project manager в newage