Основные рынки: США, Западная Европа и Юго-Восточная Азия. У нас, в меру недостаточного количества локальных турниров и пока невысокого уровня вовлеченности местной аудитории, этот рост не столь значительный, но это не значит, что его не будет и им нельзя воспользоваться.
В декабре 2018 года в Украине провели квалификацию на самый крупный киберспортивный турнир WESG 2018-2019. Организовывала ивент компания Starladder при участии генерального партнера 3NRG, который занимался продажей и интеграцией спонсорских пакетов в турнир.
Также спонсорами выступили:
- Fishki.ua
- Impression
- Cougar
- Fornetti
- Tronsmart
Турнир проходил с 21 по 23 декабря в Киеве. Помимо возможности посетить квалификацию офлайн, можно было смотреть трансляции в Twitch и YouTube, с поддержкой и выкладкой новостей в Facebook, Twitter, VK. Также новости вывешивались на сайте Starladder, в разделе WESG.
Собрав данные со всех источников и учитывая все возможные пересечения аудиторий между социальными сетями можем с уверенностью утверждать, что турнир просмотрело порядка 1,9 млн пользователей, которые совершили 7,4 млн контактов с различного рода материалами отборочного этапа.
Ключевые факты по просмотрам:
- Средняя частота контакта пользователя с турниром составляла 4 раза.
- Из всего числа пользователей, которые наблюдали за турниром, 20% наблюдали смотрели стримы в Twitch или записи YouTube, 79% аудитории наблюдали через социальные сети, 1% присутствовал офлайн.
- Всего за весь турнир было просмотрено порядка 33 млн минут контента, что составляет в среднем по 18 минут на человека.
Целевая аудитория: пол, возраст, во что играют и смотрят
Одной из ключевых задач, которая стояла перед командой newage. было определить, с какой целевой аудиторией можно работать потенциальным рекламодателям и как с ней взаимодействовать.
Основная аудитория турнира по возрасту и полу: 18-34 лет (70% от всех возрастных групп) и подавляющее большинство мужчины (95%). По географии: Украина и Россия. Самая молодая аудитория – у CS:GO. У Starcraft – самая зрелая.
- СS:GO – 18-24
- Dota2 – 18-35
- Heartstone – 18-35
- Starcraft – 25-35
Если расставлять игры в порядке интереса публики. получится такой “рейтинг”:
- CS:GO
- Dota2
- Heartstone
- Starcraft 2
Анализ спонсорской активности
Если мы перейдем к спонсорскому контенту и анализу его потребления, то мы увидим, что 88% контента включало в себя проявление со спонсорской атрибутикой (лого, баннера, атрибутика), что в пересчете в абсолют составляет 30 млн минут.
За все время 900 тыс пользователей контактировали со спонсорскими проявлениями. При этом мы получили разные уровни вовлечения в разном контенте: если взять видео, то в среднем пользователь просмотрел 34 мин спонсорских проявлений, которые состояли из:
- показа пользовательского ролика перед началом, или в конце;
- озвучивания поддержки спонсором через комментатора;
- атрибутики (кресла, кружки, стенды);
- плашки на экране;
- сообщений в чате.
В соцсетях в среднем пользователь сталкивался с проявлением спонсора 1,5 раза, которые были в виде:
- спонсорского поста;
- баннера с логотипами всех спонсоров.
Выводы
По результатам исследования мы можем сделать вывод, что уже сейчас наблюдается тренд роста аудитории киберспортивных мероприятий в СНГ целом и в Украине отдельно. И главное, что уже сейчас полноценно формируется ядро аудитории 18-34, которая будет с каждым годом пополняться новыми зрителями, которые взрослеют. Что делает привлекательным спонсорства таких турниров в связи с высокой долей платежеспособной аудитории с высокими показатели вовлеченности.
Автор: Николай Кислицын, Project manager в newage