Международная сеть коворкингов WeWork, которая сегодня работает под брендом We Company, оценивается в $47 млрд. При этом стартап, которому уже 9 лет, ни на йоту не приблизился к прибыльности. Он убыточный – по данным Financial Times, в течение 12 месяцев он каждый день сжигал по $219 000 в час – и это продолжалось до марта 2019 года.
В 2018 году WeWork нарастил выручку, но убытки тоже увеличились вдвое – до $1,9 млрд и $1,8 млрд соответственно. Несмотря на то, что компания в марте прогнозировала доход в $3 млрд в следующем году, уже в первом квартале 2019 года она потеряла $700 млн.
Нужно больше золота
В апреле СЕО WeWork Адам Ньюман заявил, что WeWork подал документы на первичное публичное размещение акций в декабре как We Company, в которую также входят благотворительное предприятие Ньюмана WeLive и «сознательная предпринимательская школа» WeGrow. Как пишет Business Insider, в преддверии IPO компании нужно убедить инвесторов, что ее бурный рост делает ее выгодным долгосрочным вложением, несмотря на столь же большие убытки. Но с этим, похоже, есть определенные затруднения.
Главным инвестором и ментором WeWork является СЕО SoftBank Масайоши Сон. Он уже вложил в компанию более $10 млрд и в декабре прошлого года должен был инвестировать еще $16 млрд, но по факту инвестировал только $6 млрд, из которых $1 млрд будет направлен на существующие акции, что потребует возобновления изучения бизнес-модели WeWork.
Что не так с WeWork
Неопределенность вокруг стартапа подогревается тремя проблемами:
- стабильность его бизнес-модели – сочетание долгосрочной офисной аренды с краткосрочными арендаторами и как это может работать во время рецессии;
- его отраслевая принадлежность – это вообще техностартап или все-таки недвижимость;
- необузданный Ньюман.
Ранее нью-йоркский журнал Intelligencer опубликовал статью про Ньюманна, в которой тот изображался, как человек взбалмошный и идеалистичный. Например, прошлым летом Ньюман запретил сотрудникам злоупотреблять едой, которая содержит мясо. А в своей речи для выпускников Барух Колледжа (Baruch College) в 2017 году он рассказывал, как тусовался все первые годы учебы, “гоняясь за каждой юбкой в городе”.
Рьяный поклонник серфинга по-видимому не разделяет личные интересы и интересы WeWork – Ньюман инвестировал от имени компании в стартап WaveGarden, который специализируется на волнах в бассейнах, а также “суперпродовольственный” стартап Laird Hamilton, который продает такие вещи, как “Производительные грибы”, “порошкообразная кокосовая вода”, настоянная на свекле и куркуме, и кофе с высоким содержанием кофеина.
Больше, чем просто коворкинг
Не в последнюю очередь именно амбиции и торговая хватка Ньюмана превратила WeWork в компанию с оценкой почти в $10 млрд менее чем за 10 лет.
“Существуют сотни коворкинг-компаний по всему миру, но то, что долгое время отличало от них WeWork, так это настойчивые утверждения Ньюмана, что он является чем-то большим”, – писал Ривз Виедеманн, журналист New York Magazine.