Как сообщает издание The Wall Street Journal, компания Verizon договорилась о продаже платформы Tumblr компании Automattic, которой принадлежит WordPress. В WSJ не называют сумму сделки, но по данным издания Axios, она могла составить порядка $20 млн. Правда, уже после выпуска оригинальной заметки автор заявил, что сделка оценивается менее чем в $3 млн. Для сравнения, в 2013-ом компания Yahoo! приобрела Tumblr за $1,1 млрд. Редакция AIN.UA коротко вспоминает, по каким причинам платформа так сильно потеряла в оценке. 

Сделка на миллиард

Tumblr появился 2007 году. Его запустил американец Дэвид Карп как платформу, где каждый мог публиковать что угодно: текст, видео, аудио. Пользователей привлекала простота: никаких ограничений, аккаунт регистрировался за минуту, технических знаний не нужно было для старта. В 2010 году число пользователей достигло 7 млн человек. А в 2013-ом, когда Tumblr купила компания Yahoo!, число пользователей достигло 125 млн человек. 

Для развития нужны были средства и Карп преуспел в их привлечении: 

  • 2007 – $750 000.
  • 2008 – $4,5 млн.
  • 2010 – $30 млн.
  • 2011 – $85 млн.

Деньги основатель платформы вкладывал в ее развитие, набор людей в команду и покрытие огромных затрат. Основной проблемой Tumblr с самого начала была монетизация. Компания зарабатывала сильно меньше того, что тратила. Из-за того, что Tumblr оставалась частной компанией, данных о заработках не так много. Известно, что за весь 2012 год выручка платформы составила всего $13 млн. 

В 2013-ом на тот момент CEO компании Марисса Майер заявила о покупке Tumblr за $1,1 млрд. По ее словам, это позволит Yahoo! омолодиться и стать ближе к молодой аудитории. Для Tumblr это стало спасением: у компании практически не оставалось денег от инвесторов на существование. Карп же получил от $200 до $250 млн и стал официальным миллионером.

Только «правильный» контент

После сделки проблема монетизации стала камнем преткновения между сотрудниками Yahoo! и Tumblr. Новое руководство поставило цель заработать $100 млн. Ни Карп, ни его подчиненные, не представляли, как это сделать. 

Несмотря на то, что число пользователей Tumblr росло, у платформы активно появлялись конкуренты. Это и Instagram, и Pinterest, и растущая популярность Facebook, которые оттягивали на себя рекламные бюджеты компаний.

Против Tumblr играл еще один фактор. Площадка была открытой для всего типа контента и, как следствие, достаточно скоро большую часть стал занимать контент для взрослых. Это отпугивало рекламодателей, которые не хотели рассказывать о своем продукте рядом с обнаженными фото или же 18+ видео. 

Ни в 2014-ом, ни в последующие два года Tumbrl не удалось показать желаемой выручки в $100 млн. В 2016-ом компании Yahoo! довелось пересмотреть оценку сервиса: вместо $1,1 млрд компанию оценивали уже в $230 млн. В том же году Verizon приобрела Yahoo!, а с ней и Tumbrl, за $4,8 млрд. В 2017-ом Дэвид Карп оставил компанию.

В 2018 году Apple удалила Tumblr из App Store из-за обнаружения там детской порнографии. В компании долго не думали и начали массово удалять весь взрослый контент. Это сказалось на посещаемости: отток составил как минимум 30%. 

Продажа за гроши

Из-за проблем с монетизацией и потерей популярности среди пользователей, руководство Verizon решило продать Tumblr. О поиске покупателя начали говорить в 2019-ом. Первым официально вызвалась компания Pornhub: ее руководство заявило, что готово выкупить платформу и вернуть взрослый контент. По каким причинам сделка не состоялась – неизвестно. 

13 августа 2019 года стало известно, что покупателем Tumblr стала компания Automattic (владеет WordPress). Что интересно, некогда обе платформы считались конкурентами: по сути на Tumblr можно было создать блог, как и на WordPress. После завершения сделки все 200 разработчиков Tumblr перейдут в новую компанию. Руководство Automattic заявило, что на данный момент ничего менять в работе Tumblr не будет, а это значит, что возвращения взрослого контента ждать не стоит.