По результатам народного голосования Украинский сервис iPOST занял первое место в номинации «Курьерская доставка 2019 года». Эта награда от народа вдохновила меня написать статью и рассказать о возможностях нашего украинского сервиса.
Итак, в этой статье вы узнаете:
1. Как сократить расходы вашей компании на доставку, не оплачивая простои штатных курьеров?
2. Как выполнять все заказы, не отказывая своим клиентам в пиковые нагрузки?
3. Как снять головную боль в постоянном поиске надежных курьеров для вашей компании?
4. Как увеличить прибыль за счет нового качества услуг доставки от iPOST?
5. Как не терять свое время в пробках, когда нужно срочно что-то отвезти в личных целях?
Также в этой статье будут разобраны реальные кейсы наших клиентов и многое другое.
iPOST это передовой инновационный сервис турбо-доставок.
Логистическая модель — тысяча курьеров (Айпостменов) по городу, ближайший курьер по приложению принимают доставку в работу и тут же ее выполняет.
Я, Максим Плющев и мой друг Сергей Жмудь – основатели iPOST, начали разработку программного обеспечения в начале 2016. Первые доставки наш сервис начал выполнять в феврале 2017. Тогда у нас многое не получалось. Мы не могли найти баланс между кол-вом заказов и кол-вом курьеров, чтобы вовремя принимать и отрабатывать заказы, появлялось много багов, мы поняли, что неверно выстроили мотивацию для курьеров, нашим бизнес-клиентам постоянно не хватало каких-то функций для их бизнеса и т.д. С самого начала мы подстраивались под клиентов бизнеса и по сей день разрабатываем новые опции для специфики их бизнеса.
Благодаря нашей настойчивости и вере в наш сервис, у нас все получается. Мы набрались достаточно опыта и достаточно усовершенствовали систему и сервис в целом для того, чтобы справляться со своевременным выполнением всех заказов в системе, независимо от объема и пиковых нагрузок. Мы безгранично рады, что наши клиенты и курьеры оценили наш сервис и проголосовали за iPOST, таким образом мы получили этот диплом со званием лучшей курьерской доставки 2019.
Но мы не перестаем и никогда не перестанем придумывать и внедрять в нашу платформу новые инструменты и технологии. Нам нравится быть новаторами.
Сейчас мы выполняем доставки в городах: Киев (пригород), Днепр, Харьков, Одесса, Львов, Полтава, Запорожье, Кривой Рог, Винница, Хмельницкий, Суммы, Мариуполь, Тернополь, Ужгород, Ивано-Франковск, Ровно.
До мая 2020 мы планируем работать во всех городах с населением больше 200 000 человек.
Заказчики создают заказы в личном кабинете на сайте iPOST.ua или в приложении iPOST (iOS, Android) и могут контролировать выполнение доставок:
- следить за перемещением курьера по городу;
- отслеживать статусы доставки, которые курьер меняет в приложении во время доставки.
Заказчики iPOST, это частные лица и клиенты-бизнеса (интернет-магазины, офлайн магазины, рестораны, аптеки, медицинские учреждения и любые другие компании).
Из основных функций и возможностей сервиса:
- турбо-доставка (30-120 мин.);
- доставка в любой удобный день и время (например, в воскресенье с 19:30 до 20:00);
- последовательная доставка (доставка с несколькими получателями) по доступной цене за каждый пункт;
- разные формы оплаты за услуги доставки: наличная, безнал с НДС и без НДС, оплата банковской картой, через терминал, «Приват24»;
- мгновенный наложенный платеж на карту или счет iPOST;
- наложенный платеж на расчетный счет клиента с минимальной комиссией — 1,5%;
- опция разделения стоимости доставки между отправителем/заказчиком и получателем;
- быстрая обратная доставка;
- выкуп (за наличные или с банковской карты) товара курьером и доставка;
- удобный вызов курьера через сайт, приложение или по телефонам контакт-центра;
- автоматизация передачи заказов из интернет-магазинов по API;
- полный контроль выполнения доставки онлайн (Гео-слежение);
- фотографирование товара курьером, при желании заказчика. Фотографии отображаются в личном кабинете или в приложении;
- полная материальная ответственность;
- работа курьеров (24/7), работа контакт-центра с 09:00 до 21:00, 7 дней в неделю (скоро 24/7).
Разберем несколько примеров, для какой компании может быть полезна та или иная функция:
1. Наложенный платеж на расчетный счет своей компании с минимальной комиссией — 1,5%, но не меньше 5 грн. Деньги на расчетный счет, как правило, заходят в течении нескольких часов после доставки. Это новая функция, которую мы недавно внедрили по просьбе наших бизнес-клиентов – интернет-магазинов и сетей офлайн магазинов. Мы надеемся, что многие компании оценят эту услугу.
2. Услугой «выкуп товара курьером за наличные или с банковской карты», пользуются продуктовые магазины, клиенты по табачным и алкогольным изделиям, аптеки при доставке лекарств (по договору поручения), рестораны при доставке готовой еды и т.д. Сумма выкупа до 2000 грн. и при договоренности – до 4000 грн.
3. Турбо-доставка (30-120 мин).
Еще год назад эта услуга была популярна только в таких категориях товара как табачные изделия, еда, алкоголь, лекарства. Однако, рынок ускоряется, клиенты становятся все более требовательными к скорости доставки. Если есть возможность получить товар прямо сейчас, то деловые клиенты обязательно воспользуются этой услугой и получат от нее удовольствие. Сейчас услуга турбо-доставки стала популярна по разным категориям товара – автозапчасти, сувенирная продукция, полиграфия, одежда, косметика, электроника, строительные материалы, корм для животных, документы и другое.
Возьмем, к примеру, категорию автозапчасти. Одно дело, когда сотрудник СТО говорит клиенту — автомобиль будет готов завтра, потому что нужно заказать запчасти. Сотрудник СТО так говорит, потому что водитель СТО поедет к поставщику забирать запчасти по определенному графику. Для многих клиентов провести сутки без своего авто это целый стресс. А представьте себе когда сотрудник СТО предлагает клиенту такой вариант — мы в течении двух часов можем привезти запчасти и в течении часа их установить, но это будет стоить немного дороже, подходит? – Конечно подходит! Спасибо, я подожду! Далее сотрудник СТО вызывает Айпостмена, который тут же забирает у поставщика нужные запчасти и привозит на СТО. Такой клиент навсегда останется постоянным клиентом СТО и еще порекомендует 10-ти своим друзьям.
Следующая категория товара — Сувенирная продукция (подарки). Недавно мы начали работать с компанией Bodo (сертификаты впечатлений). Их клиенты часто пользуются экспресс-доставкой. Это тот случай, когда нужно срочно что-то подарить, но нет времени «пихаться» в пробках, ходить по магазинам в размышлениях – что же подарить… В течение 2-х часов Айпостмен привезет сертификат впечатлений от Bodo (SPA-салон, стрельба, полет — впечатления на любой вкус). Сейчас мы с Bodo работаем над тем, чтобы еще больше ускорить доставку, это когда Айпостмену не придется лететь через весь города, а он будет доставлять сертификат Bodo из ближайшей точки продажи (островка) к покупателю.
Полиграфия. Закончились визитки и сегодня приедет делегация, срочно нужно напечатать и доставить. На форум (конференцию) срочно нужно довезти рекламные материалы. У нас только вот была ситуация, когда мы заказали много бейджиков для наших Айпостменов, и, перед тем как пускать в производство бейджи, типография показала один экземпляр на фото. На экране монитора вроде все ОК, и мы подтвердили заказ. В итоге бейджики оказались немного не такими как нам хотелось. Фото на экране не всегда достаточно передает реальность. А что нужно было сделать? Отправить Айпостмена за первым экземпляром бейджика. Посмотрели, пощупали, утвердили – теперь можно заказывать партию и также доставлять Айпостменом 🙂
Строительство. Не хватает какого-то строительного материала, а сроки поджимают — Сейчас Айпостмен выкупит в «Эпицентре» все, что нужно и тут же доставит. Или сама сеть строительных магазинов может в своем интернет-магазине предложить такую супер-услугу турбо-доставки!
- Срочно нужно идти на праздник и не хватает чего-то из косметики — iPOST!
- Закончился корм у собачки — iPOST!
- Нужно срочно заключить контракт с клиентом передав документы на подпись — iPOST!
В любой категории товара, турбо-доставка за 30-120 мин или в любое удобное время, будет крутой услугой, отличающей вас от конкурентов.
Клиенты интернет-магазинов понимают, что такая услуга не может быть дешевой и готовы доплатить за скорость, ведь время, это самый ценный ресурс! Особенно быстро, получается наладить быструю доставку, когда у клиента несколько магазинов в городе, ведется учет в CRM и заказ автоматически по API передается из интернет-магазина в нашу платформу из ближайшего магазина к получателю (клиенту) — это высший пилотаж.
4. Разделение стоимости доставки между отправителем/заказчиком и получателем. Многие из наших клиентов используют эту функцию. По стандартным тарифам, стоимость доставки по каждому заказу – плавающая, зависит от нескольких факторов, в основном от расстояния от отправителя до получателя. С помощью этой функции, у заказчика есть возможность для получателя установить фиксированную стоимость доставки, например – 50 грн., а разницу можно оплачивать со счета iPOST – с баланса, который можно пополнить по безналу или с банковской карты. Но не забываем, что если доставок много и плавающая стоимость доставки не подходит, с нами всегда можно согласовать индивидуальный фиксированный тариф.
5. Доставка с несколькими получателями. Эта услуга популярна в случаях, когда срочная доставка (30-120 минут) не обязательна, но важна низкая стоимость доставки по каждому пункту доставки. Особенно, если клиент формирует заказы по районам и расстояние между пунктами не превышает 3 км., тогда стоимость доставки выходит около 40-60 грн. за каждый пункт доставки. Тем более, что после оформления заказа с несколькими получателями система сама оптимизирует маршрут по пути, создавая максимально короткие расстояния между пунктами доставки.
Таких заказов, по разным районам, можно создать несколько — для каждого района отдельный заказ. К примеру, при доставке документов, в одном заказе, 10 пунктов в одном районе, в другом районе — 5 пунктов, в третьем — 15 пунктов. Таким образом, на три заказа, в течение часа к заказчику приедет три курьера. Они заберут документы или любой другой товар и каждый поедет развозить по своему району. Если, к примеру, каждый день одни и те же доставки, тогда для того, чтобы каждый день не набивать новый заказ, можно повторять (и при необходимости корректировать) заказы из истории заказов. Таким образом, заказ на 15 пунктов можно оформить за одну минуту. Также можно настроить автоматическую передачу заказов из инет-магазина (CRM) по API.
6. Обратная доставка. Этой услугой часто пользуются, когда по завершению доставки, нужно вернуть отправителю подписанный документ или что-то другое. Также эта услуга популярна, когда нужно чтобы курьер привез клиенту товар на выбор, а неподходящий товар вернул отправителю.
Тарифы
Тарифы – справедливые. Стандартные тарифы зависят от нескольких факторов:
- расстояния от отправителя до получателя (чем больше курьер тратит времени и денег на проезд, тем дороже стоит доставка);
- габаритов и веса;
- объявленной стоимости;
- надбавка за турбо-доставку (30-120 мин);
- надбавка за вечернее время, после 21:00;
- надбавка за выходной день (суббота, воскресенье).
Если стандартные тарифы с плавающей стоимостью доставки для бизнес-клиента не подходят и если у такого клиента больше 100 доставок в месяц, мы согласовываем с ним индивидуальный фиксированный тариф.
Более детально с тарифами можно ознакомиться на сайте в разделе «Тарифы».
Также, после заполнения формы заказа, снизу, под формой, высвечивается стоимость доставки.
Нажав на знак вопроса, можно получить расшифровку по стоимости доставки.
Курьеры — это не люди, а сверхлюди!
Мы наших курьеров называем – супергерои Айпостмены.
По этому поводу летом 2018 мы сняли видеоролик «Полет Айпостмена над Киевом».
Почему мы их считаем супергероями:
1. Айпостмены выполняют доставку максимально быстро – от 30-ти до 120 минут, в зависимости от расстояния. Доставка по всему городу и даже в пригород. После того, как курьер берет заказ в работу, у него в приложении iPOST WORK срабатывает таймер с обратным отсчетом.
При опоздании, система штрафует курьеров, они теряют рейтинг и поэтому они стараются не опаздывать.
2. Айпостмен, это украинский супергерой, который рядом с отправителем и готов выполнить любое поручение заказчика. Все, о чем напишет заказчик в комментарии к заказу, в пределах разумного, Айпостмен сможет выполнить. Например, выкупить белые розы на таком-то рынке, поздравить девушку и рассказать ей стих.
3. Айпосмены доставляют до дверей, а не так – выходите, я подъехал.
4. Айпостмены максимально вежливые и отзывчивые. Работает рейтинговая система, плохая оценка от заказчика влияет на кредит доверия и соответственно на доход курьера. Чем хуже оценка у курьера, тем меньше у курьеров баллов опыта, соответственно меньше заказов доступно курьеру и, следовательно, меньше доход. При плохом рейтинге курьер может и вовсе потерять работу. Так выглядит карта курьеров в административной части нашего сайта:
Все наши курьеры проходят обучение, тестирование, собеседование и службу безопасности.
Мы рады и гордимся тем, что наш сервис дает возможность украинцам заработать и наши Айпостмены также ценят наш украинский сервис за уверенность в завтрашнем дне!
Что нужно для начала работы
Для начала работы необязательно заключать договор в бумажном виде. Вы можете с регистрацией в личном кабинете или без регистрации оформить заказ на сайте iPOST.ua или через приложение iPOST (iOS, Android) и протестировать наш сервис. При оформлении первого заказа, Вы принимаете публичную оферту. В любом случае iPOST материально ответственный.
Если товар будет утерян, тогда в течении 3-х банковских дней на ваш баланс (счет iPOST) будет компенсирована объявленная вами стоимость отправления. Эти средства вы сможете вывести на вашу банковскую карту. Однако утери у нас бывают крайне редко. На сегодняшний день процент пропаж — 0,007%, но мы постоянно работаем над тем, чтобы уменьшать % потерь.
Если вы бизнес-клиент и вам нужна, к примеру, такая услуга как «Наложенный платеж на расчетный счет», вам необходимо зарегистрировать бизнес-аккаунт на сайте iPOST.ua
Изначально мы создавали iPOST для того, чтобы раз и навсегда решить несвоевременность выполнения заказов.
При работе с нашим сервисом, заказчики постепенно понимают, что больше нет необходимости держать у себя в штате курьеров и платить им за простои, когда доставок недостаточно. Также не нужно срочно набирать курьеров в штат, когда сегодня заказов больше, чем вчера.
Вызывая курьера iPOST, заказчик платит только по мере необходимости. Ближайший свободный курьер к отправителю берет заказ в работу и тут же появляется у него. Это и есть выгодная альтернатива штатным курьерам.
Почему же до сих пор не было видно наших курьеров на улицах города?
Потому что мы их не брендировали. Только сейчас мы начали брендировать наших курьеров. Самые опытные Айпостмены будут в стильных красных жилетках, остальные — с фирменными бейджами и красными лентами.
До этого момента мы были очень заняты усовершенствованием нашей платформы. Нам важно было понимать, что при гиперактивном росте наша система будет работать четко и безотказно. Теперь мы в этом уверены и приступили к брендированию.
На сегодняшний день действуют некоторые ограничения:
- Максимальная объявленная стоимость по одному заказу – 15 000 грн.
- Курьеры в основном пешие (вело, мото) и они возят товары с максимальным весом 50*50*30 см. и максимальным весом 10 кг. Есть и водители на автомобилях, которые возят товар с максимальным весом 100 кг. и максимальными габаритами 150*50*50 см., но водителей пока не так много.
Мы будем увеличивать штат автомобилей и после этого делать более лояльные тарифы при доставке более габаритных грузов. Также планируем увеличивать объявленную стоимость отправления до 50 000 грн.
Регистрируйтесь на сайте и в приложении, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и Instagram, чтобы быть в курсе всех новостей.
История создания сервиса
До того, как мы, я и мой партнер сооснователь Сергей Жмудь, создали iPOST, у нас были свои интернет-магазины техники. Мы постоянно испытывали проблемы со своими штатными курьерами, бывало, они не выходили на работу, часто приходилось платить за их простои, часто не успевали доставлять товар вовремя и т.д.
Мы подумали, как было бы хорошо, если бы был такой курьерский сервис, который бы заменял штатных курьеров. Чтобы была возможность в любой момент вызвать курьера, чтобы он тут же забрал и доставил товар и за доставки платить только по мере необходимости. Мы подумали, — «а не создать ли нам такой сервис самим?».
Сервис, который будет работать по принципу Uber, курьеры будут брать доставки по приложению и выполнять все доставки или «На сейчас» или в любое удобное для клиента время. Кроме того, что получит пользу и удовольствие бизнес, еще и обеспечим работой тысячи украинцев!
Мы выяснили, что все наши знакомые владельцы интернет-магазинов испытывали такую же проблему с курьерами. Далее мы проанализировали подобные сервисы в развитых странах мира. Поняли, что таких сервисов в Украине нет и решили действовать. Далее в течении 2-х лет был ряд сложностей, нюансов и недосыпаний. Сейчас, все хорошо. Все заказы отрабатываются своевременно, клиенты довольны, Айпостмены мотивированы, репутация сервиса высокая.
Планы по развитию и масштабированию сервиса
Планы амбициозные и их очень много. В голове каждый день рождаются новые идеи, каждый день ставятся новые технические задания и это делает наш сервис уникальным. Наш контакт-центр профессионалов ответит на все ваши вопросы.
Если вы желаете познакомиться с нами поближе и обсудить особенности сотрудничества — добро пожаловать в наш офис! День и время встречи согласуем с вами по телефону.
Хочется, чтобы украинцы понимали, что не только в Кремниевой долине можно создать хороший программный продукт. Наш сервис еще недостаточно раскрученный, но я бы очень хотел, чтобы получилось масштабировать сервис не только по всей Украине, но и по всему миру. Чтобы украинцы, туристы или эмигранты, гордились, что летающие по разным городам мира Айпостмены в системе нашего Украинского сервиса — Made in Ukraine!
Следите за обновлениями сервиса в Facebook и Instagram.
Максим Плющев (CEO, co-founder iPOST)