Украинское агентство комплексного интернет-маркетинга #ADINDEX из Днепра на рынке уже 6 лет. Большая часть наших клиентов — это средний и крупный бизнес из Украины, однако есть и несколько зарубежных проектов. Сегодня мы хотим представить один из них. Необычность данного проекта в том, что он из Израиля — страны, которая очень отличается от нашей своими культурой, обычаями, традициями и менталитетом (вы убедитесь в этом далее). 

До этого у нас еще не было подобного опыта сотрудничества с израильским рынком, а теперь мы, пожалуй, знаем всё не только об автомобильных аксессуарах (клиент занимается производством ковриков для авто), но и об особенностях ведения SMM в данной стране. Спешим поделиться полученным опытом в этом кейсе.

Клиент 

Локальный израильский производитель автомобильных ковриков из EVA-материала (SASA Car Mats), основная соцсеть — Facebook. Сотрудничество с клиентом начали после прочтения им одного из наших кейсов.

Проблема

В условиях самостоятельной работы над продвижением проекта с помощью канала SMM клиент «уперcя в потолок» прибыли по данному каналу. Он столкнулся с ситуацией, когда казалось, что варианты для оптимизации кампаний и идеи повышения конверсии контента закончились.

Задача агентства:

  • повысить общий доход по каналу SMM;
  • увеличить количество сделок.

Сверхзадачи, которые мы себе поставили:

  • снизить стоимость результата;
  • повысить средний чек сделки.

Сложности/специфика проекта:

  • контент на иврите;
  • абсолютно новый продукт для рынка Израиля;
  • продукт дороже более простых аналогов на рынке;
  • сложно объяснить потребителю, в чем технологичность продукта;
  • регулярная конвертация валюты;
  • особенности культуры страны (праздники, обычаи, шаббат).

Что уже было у клиента перед запуском работ с нами

Рекламные кампанииКонтент
Промо-кампании (трафик на сайт)Любительские видео-нарезки
Ремаркетинг-кампанииПубликации с фото товара и текстом
Продвижение публикаций
Продвижение страницы Facebook
Так выглядел рекламный кабинет до начала работ

Какой результат получили за месяц сотрудничества

  • в 2.2 раза больше продаж по данным из GA;
  • рост вовлеченности увеличился в 1.7 раз;
  • рост количества комментариев к постам увеличился в 1.5 раза;
  • в 1.8 раза больше самостоятельных заказов без участия менеджера по продажам было получено.

Что было сделано для получения вышеперечисленных результатов

Брифинг проекта

С израильским рынком в нашем агентстве мы еще не работали, поэтому уже на этапе переговоров поняли, что одна из главных первоначальных задач для нас — максимально подробно разобраться в специфике e-commerce этой страны (как и в других зарубежных проектах).

«Одной из самых больших статей затрат времени стала коммуникация. На то, чтобы узнать всю необходимую нам информацию и держать клиента в курсе всех работ, мы тратили до 27 часов ежемесячно.
В Израиле в период Шаббата никто не работает и ничего не заказывает. Нам пришлось это учитывать в дальнейшей работе РК и графике показов рекламы, а также очень оперативно вносить изменения в кампании, поскольку из-за разницы между рабочими и выходными днями, будних для нас оказалось всего четыре», — Илья Коржиков, Senior SMM-специалист.

В работе нам очень помогла быстрая и точная аналитика — клиент предоставлял данные о продажах каждые два дня в отдельной Google Таблице. При оформлении каждого заказа клиент интересовался у покупателей, какой рекламный канал стимулировал их к покупке:

Пример учета лидов, о котором договорились с клиентом

Маркетинг-разведка

После того, как мы провели анализ рекламного кабинета, поняли, что охват, СТА и СРМ у клиента на хорошем уровне, а это значит, что увеличения продаж можно достичь с помощью:

  • увеличения бюджета;
  • улучшения контента;
  • оптимизации рекламных форматов.

Мы решили активно работать над двумя последними направлениями. Для того, чтобы понять, как что-то продается в другой стране (особенно той, где все читают справа налево, а вместо привычной кириллицы — иероглифы), необходимо изучить все действующие каналы рекламы на местном рынке. Инсайты пришли во время анализа локального TV-shop. (Мы анализируем РК перед началом работ, чтобы понять, можем ли действительно улучшить результат).

На момент старта работ у клиента уже были получены удовлетворительные результаты от рекламы и ROAS. Для того, чтобы перешагнуть барьер по количеству продаж, мы провели исследование трендов рекламы в Израиле совместно с клиентом.

По итогу исследования всех доступных рекламных каналов мы пришли к общему выводу — для того, чтобы закрывать в продажу больше входящих заявок, необходимо подавать УТП и рекламные креативы как нативный вид рекламы для зрелой аудитории (наша ЦА).

Поэтому было принято решение об оформлении рекламных креативов в Facebook по аналогии с ТВ-магазином.

Соединяем инсайты и контент-стратегию

После того, как мы определились с визуальной подачей контента, нужно было понять, что, кроме высокой цены, удерживает аудиторию от совершения покупки.

«Для того, чтобы объяснить технологическое преимущество продукта и познакомить с ним аудиторию, мы создали информативное видео о продукте, которое использовали как рекламный креатив и обложку для Facebook страницы. Дизайн в стиле TV-shop сразу же понравился клиенту», — Илья Коржиков, Senior SMM-специалист.

Поскольку клиент находился в другой стране, мы разработали очень подробные (даже с описанием технических сложностей съемки и монтажа) технические задания для разработки фото и видеоконтента. В техническом задании мы описали и указали:

  • сюжет ролика;
  • пример раскадровки видео для каждой публикации;
  • примеры монтажа;
  • дали ссылку на ресурс с саундтреками для монтажа.
 Пример видеоролика

Основные сложности при продаже нового продукта на рынке кроются в плохом понимании его ценностей, а также в недоверии потенциальных клиентов.

Поэтому контент-стратегия клиента была создана для того, чтобы качественно закрывать следующие вопросы:

  • Чем ваши коврики для автомобилей отличаются от обычных резиновых или премиальных кожаных?
  • Почему такая высокая стоимость?
  • Подойдут ли ваши супер-коврики для моего автомобиля?
  • Могу ли я заказать коврики для багажника, всего салона сразу, или только на водительское место?
  • Смогу ли я быстро получить свой заказ?
  • Осуществляете ли вы доставку и сколько это стоит? 

В контент-план мы внедрили такие публикации (всего было 14 публикаций/1 мес):

  • Видеоотзывы о продукте и доставке.
  • Видеораспаковка самого крупного комплекта ковриков.
  • Фото ассортимента (шильдики, цвета материала, ленты бортов).
  • Видеодемонстрация товара в необычных условиях. Например, для того, чтобы показать, насколько легко ухаживать за ковриками, мы нырнули с ними в бассейн. После такого «погружения» они были готовы к использованию в течение одной минуты
    (такой контент привлекает аудиторию и знакомит с продуктом для дальнейшей продажи).
  • Пример эксплуатации продукта.
  • Сравнительная видеодемонстрация различий обычных ковриков от ковриков производства SASA.
  • Тест на прочность продукции.
  • Wow-видео для фана (красиво смонтированное видео с неожиданной развязкой).
  • Использование продукта девушками (ведь зачастую решение о покупке ковриков принимается мужчиной, а девушка является конечным потребителем).
  • Видеодемонстрация установки или результата замены ковриков.

Медиаплан всему голова

Для того, чтобы убедиться, что разработанный агентством креатив получит нужный охват и принесет результат, в начале сотрудничества с каждым клиентом мы разрабатываем медиаплан, основанный на прогнозе данных из Facebook Ads Manager.

Медиаплан хорош тем, что:

  • договоренности о достижении KPI строятся на реальных данных и показателях;
  • можно увидеть рентабельность того или иного типа оптимизации рекламной кампании;
  • можно понять прогнозируемый охват и бюджет, необходимый для получения результата;
  • по окончании отчетного периода клиент и сотрудники агентства могут анализировать причины успеха или НЕдостижения необходимых показателей.

Используйте данный шаблон сами или поделитесь им со своим SMM-менеджером. Доступ к шаблону можно получить по запросу.

Воронка рекламных кампаний

                                    Рекламный кабинет с новыми РК

Данный перечень кампаний был создан на основании бизнес-целей клиента:

  • повышение количества заключенных сделок на сайте;
  • увеличение среднего чека (заказ ковриков в багажник или весь салон авто);
  • увеличение количества самостоятельных заказов на сайте с целью сокращения времени менеджера на общение с клиентом.

Основа рекламных кампаний (почему и для чего именно так)

Зачем нужны трафиковые кампании

Основой воронки клиента стали трафиковые кампании, которые привлекали на сайт свежую, незнакомую с продуктом, аудиторию, состоящую из владельцев авто. На скрине видим группы объявлений с таргетингом, соответствующим брендам автомобилей:

Поскольку при просчете медиаплана прогноз указал на небольшую разницу в цене показа кампаний с целью оптимизации «Трафик» и «Конверсии», мы решили запустить в тест конверсионные кампании с креативами, аналогичными трафику:

             Скрин кампании Traffic Cars с целью оптимизации «Трафик на сайт»

Как настроен таргетинг:

Какие еще РК делали:

 Пример РК продвижения публикаций
Пример РК «Ретаргетинг»

Пример РК «Продажа товара из каталога»

Контент продает в паре с технически грамотным промо

Список продвигаемых публикаций

Особенности кампании по продвижению публикаций.

В случае, если проект только выходит на рынок или по какой-то причине мало знаком потребителю, для того, чтобы получить вовлеченность в публикации, необходимо оптимизировать показы на аудиторию, с которой вы коммуницировали ранее. При этом, отсеивать всех тех, кто уже знает ваш бренд, но не покупает продукт долгое время. С этим вам может помочь возможность сбора и исключения аудиторий друг из друга.

Какой контент нужно продвигать

Для вовлечения

Больше всего аудиторию привлекают креативы и публикации, в которых продукт показывают в экстра-условиях (условиях, не свойственных применению продукта).

Именно такие креативы можно использовать на начальных этапах воронки.
Они вызывают неподдельный интерес и врезаются в память. С заинтересованной аудиторией далее можно работать ремаркетинг- и ретаргетинг-кампаниями.

Для повышения лояльности

Одной из самых конверсионных (по данным Facebook Attribution) публикаций стала та, в которой мы разместили скрины отзывов довольных клиентов, где они простым человеческим языком (разумеется, на иврите) делились впечатлениями от покупки, скорости доставки, качестве и сервисе SASA.

Для продаж

Наибольшее количество личных сообщений и комментариев на странице компании в Facebook получила публикация с краш-тестом и обзором продукта.

Спустя некоторое время клиент дал нам обратную связь — почти все, кто изначально интересовался свойствами ковриков, сделали заказ через личные сообщения в течение одной недели.

Что еще мы протестировали

К слову, о конверсионных кампаниях. Хотя наш прогноз о стоимости показа и клика в кампаниях с целью оптимизации «Трафик на сайт» и «Конверсии» совпал с реальностью и по этой кампании мы получили более целевые заявки, клиент все же принял решение использовать для генерации покупок трафиковые кампании и ремаркетинг в силу большего количества их результата, с чем мы согласились.

Результаты

  • После первого месяца сотрудничества с нами клиент получил в два раза больше продаж и сэкономил время на оформление заказов, ввиду того, что аудитория была лучше ознакомлена с продуктом (из-за частоты рекламы) и делала покупку осознанно, даже с учетом высокой цены.
  • Ремаркетинговые кампании по продаже дополнительных комплектов продукта для багажника автомобиля повысили средний чек клиента.
  • Грамотное исключение аудиторий привело к тому, что клиент больше не тратит бюджет на охват аудитории, которая уже знакома с его продуктом и брендом и точно не совершит покупку.
  • После трех месяцев сотрудничества у клиента осталось положительное впечатление, а еще — грамотно-оптимизированные рекламные кампании, документация с рекомендациями по контенту и понимание дальнейших зон роста.

Бонус

Всем читателям AIN.UA компания ADINDEX предоставляет промокод CASE20 на скидку 20% на одну из услуг в агентстве — SEO, контекстная реклама, SMM, веб-аналитика

Чтобы воспользоваться промокодом, пишите нам или звоните +38 097 735 31 33.