Что такое бизнес-телефония? Почему это больше не «просто номера»? Какая ее роль в современных процессах компании? Почему для бизнес-связи не достаточно просто купить SIM-карты для смартфонов? Давайте разбираться.
Какое у людей стандартное представление о бизнес-телефонии? Какой-нибудь спец тариф, который у операторов связи называется «корпоративный» или «бизнес», оформляется в корпоративном отделе на юр.лицо? И да, и нет.
Мировая современная бизнес-телефония переживает бум и становиться все больше про бизнес и меньше про связь в классическом понимании. С каждым годом она все больше уходит в интернет, в том числе на уровне национальных операторов связи. Так появилась IP-телефония, sip-номера (которые выглядят как привычные городские или мобильные) и IP-АТС (другие названия: виртуальная, облачная, компьютерная, программная атс).
Отчасти эти процессы происходят благодаря возрастающему интересу компаний малого и среднего бизнеса к программам автоматизации бизнес-процессов, а именно – CRM и ERP-систем, которые полноценно не выполняют свои функции без подключенной к ним телефонии.
В 95% случаев это происходит через виртуальные АТС, которые могут обеспечить индивидуальные сценарии работы телефонии для каждой компании. К примеру, они позволяют подключать городские номера от разных операторов связи, мобильные номера, с возможностью делать их многоканальными, голосовым меню, приветствием и др. Но вернемся к бизнес-связи в целом.
Бизнес-связь для смартфонов — уравнение со всеми известными
За что так цениться бизнес-связь? За участие в бизнес-процессах, коммуникации и ведение сделок с клиентами, фиксацию и передачу данных в аналитику и отчеты.
И тут возникает главный вопрос — как это все обеспечить на смартфоне, который стал действительно неотъемлимой частью деловой жизни?
Подобная связка мобильного телефона, бизнес-связи и CRM-системы доступна на основе возможностей IP-телефонии. При этом, нужно отметить, что не всякий «звонок через интернет» означает, что он происходит через IP-телефонию. Популярные приложения связи по типу Viber, Whatsapp и др. — закрытые системы, которые работают на других технических стандартах и не передают звонки в CRM.
Чтобы IP-телефония заработала на смартфоне есть несколько вариантов: софтфоны, приложение бизнес-связи и FMC.
Давайте рассмотрим их более подробно.
- Софтфоны (Softphones). Это программные телефоны или приложения, которые имеют вид «программок дозвона» с кнопочками для набора номера. Они связывают смартфон с корпоративной сетью и виртуальной АТС (если, конечно, делать звонки непосредственно через них). Среди распространенных брендов софтфонов – приложения от Zoiper, Grandstream Wave, CsipSimple и др. К слову, главный недостаток софтфонов в Украине в том, что для их работы нужна хорошая сеть Wi-Fi. В свою очередь, уровень развития мобильного интернета в стране также не позволяет пока рекомендовать программные телефоны для стабильного использования.
- Специализированные приложения бизнес-связи – это новинки украинского рынка, так называемый Limited Addition, которые на сегодня являются самым быстрым способом подключения смартфона к корпоративной телефонии.
- FMC или Fixed Mobile Convergence. Это услуга-технология, которая может работать, как на CDMA, так и GSM-телефонах. Чтобы ее подключить, необходима специальная карта в мобильный телефон – SIM или RUIM, в зависимости от стандарта связи.
BUSINESS MOBILITY от PHONET
Мобилити – это целое направление бизнес-телефонии для смартфонов от компании Phonet® (провайдер виртуальной АТС и IT-телеком-решений для МСБ и операторов связи).
Что в него входит?
Первой ласточкой в Mobility стал FMC для мобильных CDMA-телефонов, реализованный совместно с национальным оператором Интертелеком в 2018 году. (Подробнее о данной технологии читайте в статье «Как «впилить» IP-телефонию в мобильный телефон, или Горячий европейский тренд бизнес-связи – FMC уже в Украине»).
В 2019 году в Mobility появились сразу 2 новинки: приложение бизнес-телефонии Phonet Mobile для Android-смартфонов (устанавливается с Play Market) и FMC для мобильных GSM-телефонов.
Приложение Phonet Mobile качественно отличается от простого Android-клиента виртуальной АТС или программы-софтфона.
Благодаря специальной технологии, реализованной в приложении, Phonet Mobile органично соединяет возможности вашего смартфона с виртуальной АТС.
Это дает целый ряд преимуществ:
- можно использовать ваши существующие смартфоны.
- работает при любом интернете (2G, 3G, LTE, Wi-Fi) или даже без него. При отсутствии интернета, приложение фиксирует и накапливает информацию, которая потом автоматически передается в систему виртуальной АТС и CRM.
- позволяет использовать рабочие «симки», которые уже подключены в телефоны (совсем не обязательно покупать новые номера, оформлять их на контракт и на юр.лицо и т.д.).
- есть доступ в адаптированный под мобильные телефоны личный кабинет виртуальной АТС Phonet с журналами звонков.
- информация с нескольких смартфонов собирается, хранится и обрабатывается в одном месте — АТС и CRM, карточке контактов и отчетах.
- аудиозапись разговоров делается на любых версиях Android-смартфонов (прим. На момент выхода статьи приложение доступно для установки и использования на смартфонах с операционной системой Android. Версия для iPhone .IOS) находится в разработке), если эта функция не закрыта в самом телефоне.
- в приложении доступна более детальная информация по звонкам – можно прослушать аудиозапись прямо в журнале звонков приложения или просмотреть дополнительные данные с других сервисов Phonet – виджета заказа обратного звонка CallCatcher или сервиса по отслеживанию эффективности рекламы – Call-Tracking.
И главное — это скорость, с которой можно подключить смартфон в систему телефонии. Для этого не требуется подключать дополнительные номера или переводить их на корпоративный тариф. Благодаря Phonet Mobile ваша АТС автоматически начинает работать с номером на смартфоне.
Технология-услуга FMC для GSM – это комплексный телеком-проект Phonet с оператором связи ТриМоб. В ней реализован весь главный набор возможностей подключения смартфона к внутренней корпоративной сети компании, а именно — фиксация звонков с мобильного в АТС, прикрепление аудиозаписей разговоров в общую систему, учет, аналитика, интеграция с CRM-системой компании и т.д.
Также с услугой FMC для GSM вы можете подключить к виртуальной АТС не только смартфоны, но и обычные распространенные кнопочные мобильные. И при этом:
- принимать звонки на свой мобильный, даже если клиент позвонил на «номер офиса» (номер на сайте, он же общий номер компании);
- звонить клиентам с мобильного через «номер офиса»;
- переводить звонки внутри корпоративной сети компании.
Что лучше в бизнес-связи: практические советы
«Это все отлично»,— скажете вы. «Но как лично мне эффективно решить задачку по подключению мобильных к корпоративной сети, а лучше — полностью построить бизнес-телефонию на смартфонах?».
Как показывает наша многолетняя практика, в мобильной бизнес-телефонии лучше всего показывают себя технологии, которые так или иначе задействуют базовую мобильную GSM-сеть. В Украине у нее, в отличии от тех же интернет-сетей, самое широкое покрытие и стабильный сигнал связи.
В частности, это технологии, реализованные в мобильном приложении Phonet Mobile и технологии-услуге FMC. А что подойдет лично вам? Давайте разбираться.
PHONET MOBILE vs FMC? Что лучше?
Если смотреть с такой точки зрения, то это будет напоминать дилемму: «Кто лучше: блондинки или брюнетки, брутальные мачо или аккуратные метросексуалы».
Можно сказать, что все зависит от ваших предпочтений, а точнее – от вашего бизнес-кейса.
Просто посмотрите на 2 утверждения ниже и сделайте выбор «А» или «B» с учетом ваших бизнес-процессов:
- А. Вам нужно сохранить номера менеджеров, которые они уже используют в смартфонах для общения с клиентами.
- B. Необходимо звонить и принимать звонки на мобильные через «номер офиса»/«номер на сайте».
В варианте «А» вам подойдет Phonet Mobile. На сегодня это самый быстрый и бюджетный способ развернуть бизнес-телефонию для малого и микробизнеса. Отлично подходит для старта.
С вариантом «B» ваш выбор — FMC. Он превратит ваш мобильный в настоящий IP-телефон, будь то обычный кнопочный телефон или iPhone 11 Pro.
При этом, и Phonet Mobile и FMC предназначены для работы в офисе, вне офиса, в условиях города и буквально «в полях». Они могут подключить как смартфон одного сотрудника (дополнение к основной работе на IP-телефоне), так и целый отдел или небольшую компанию.
И главное — у нас есть готовые варианты и вариации решений для разных бизнес-процессов и кейсов. С Phonet вы реализуете любой вариант работы телефонии компании — на стационарных, мобильных телефонах и в самых сложных миксах.
У Вас особенный кейс? Расскажите нам о нем!
Или попробуйте приложение Phonet Mobile абсолютно бесплатно.