Издание The Verge рассказало о ключевых трендах CES-2020. По мнению издания, в этом году производители наконец-то отказались от мысли, что могут устроить прорыв одним продуктом. Теперь вокруг множество амбициозных идей. AIN.UA приводит адаптированный перевод текста.
ТВ-производители ищут новые источники прибыли
Производители телевизоров изо всех сил стараются найти для потребителей повод обновлять свои устройства. В этом году они сделали ставку на 8K-разрешение, а также отсутствие рамок и тонкие панели. Но пока индустрия четко не определилась со следующим большим трендом серьезной волны апгрейдов ждать не стоит.
Гибкие устройства пока не готовы. В отличие от экранов
Гибкие компьютеры, которые показывали на этой CES — в основном были прототипами, далекими от массового производства.
Но давление на Microsoft, которая должна выпустить адаптированную к новому формату операционку Windows 10X, нарастает. Особенно учитывая, что у Microsoft есть историческая «традиция» чередовать хорошие и плохие релизы в отношении Windows.
Windows 10X будет первой попыткой работать с новым инновационным форм-фактором. В последний раз такое было во времена Windows 8 и Surface — и обернулось проблемами. Но сейчас компания изменилась.
Борьба между AMD и Intel усиливается
AMD представила новые конкурентные процессоры для ноутбуков, Intel — впервые за два десятилетия заговорил о собственных видеокартах.
Обе компании намерены поддерживать новые форм-факторы, но инновации обычно сопровождаются хаосом и неразберихой. Кажется, что 2020-й — то время, когда все к ней приготовились и к концу года мы увидим гораздо более ясную картину.
Концепты — всюду
Крупнейший автомобильные стенды были заполнены концептами. Свое видение показали Mercedes-Benz с Avatar-машиной и Sony с электрокаром Vision-S. Самый интересный смартфон — OnePlus Concept One — тоже далек от массового выпуска.
Как пишет обозреватель The Verge, все эти вещи не внушают уверенности даже как концептуальные разработки. Непонятно, куда движутся компании и чего реально хотят достичь.
Quibi не стал прорывом
Quibi — мобильный стриминг-сервис, который на старте привлек $1 млрд финансирования голливудских киностудий, Alibaba и Goldman Sachs. Его запускают экс-председатель совета директоров Walt Disney Studios Джеффри Катценберг и бывшая глава Hewlett Packard Enterprise Мэг Уитмен.
Проект должны были представить на CES, но тоже обошлись концептом (даже без демонстрации приложения). Стриминг позволит смотреть контент, снятый голливудскими звездами, в портретной и альбомной ориентации — авторы будут загружать две разные видеодорожки, а приложение сведет их вместе.
Сам контент будет поделен на три категории, но с упором на краткосрочное потребление. Например, двухчасовой фильм будут разбивать на 12 глав — можно смотреть по мере выхода, а можно одним заходом.
Все это будет стоить $5/мес за просмотр с рекламой и $8/мес — без нее. Но амбиции не равны успеху, а для Quibi ставки будут очень высоки.
Небольшие компании наносят ответный удар
CES открылась неожиданными новостями о том, что аудио-производитель Sonos судится с Google по поводу воровства технологий. The Verge уверены, что в 2020 году все больше малых и средних бизнесов начнут осознавать роль крупных корпораций. А возможно и станут давать им отпор, используя помощь регуляторов.
SexTech-индустрию перестанут стигматизировать
По мнению издания, общественный дискурс уже дозрел до того, чтобы здраво обсуждать SexTech-новинки. В прошлом году некоторым таким гаджетам даже запретили участие в выставке. Сейчас такого нет.
И хотя прогресс скорее всего обеспечили лоббисты — а их глупо считать двигателями культурного прогресса — нравы определенно меняются.
Фетиш на AI, 8K и 5G слабеет
Эти слова стали так популярны, что без них не обходится ни один технологический запуск. Компании продолжают говорить про ИИ, словно это магия — хотя покупатели уже и не ведутся. Все поняли, что это просто еще одна формулировка для фразы «это делают компьютерные модели» и за несколькими исключениями так и есть.
Что касается 8K, то отсутствие контента и готовности тратить на такие экраны деньги — явный показатель низкой заинтересованности.
Первые пуски 5G тоже показали, что технология не обеспечила потока из инноваций. Хотя термин мелькал всюду, его употребляли в обыденном значении — чуть более быстрой передачи данных.