Издание Quartz рассказывает, почему позиция операционного директора (COO) в сегодняшнем бизнесе становится все значимее. Пока CEO строят публичный образ и ставят вызовы, COO помогают справиться с ежедневной нагрузкой. AIN.UA приводит адаптированный пересказ текста.


Сегодня идеальный CEO — мастер коммуникации, источник харизмы и авторитета, а не просто менеджер или организатор. Проще говоря, он должен быть визионером. Такие звезды руководители: Илон Маск из Tesla, Стив Джобс из Apple, Мег Уитман из HP.

Но акцент опна публичных презентациях мешает сфокусироваться на другой стороне работы. Чтобы достигать целей, о которых столько рассказывают CEO, нужно лидерство и четкое направление работы. Теперь эти обязанности переходят к COO — операционным директорам.

Роль COO меняется из-за необходимости. Для многих компаний это уже не выбор. Сегодня совет директоров или венчурные инвесторы понимают, что нанимать COO нужно все раньше и раньше.

Сложности лидерства

Роль COO как никогда усложнилась. В одних компаниях он занимается привычным операционным управлением, в других эта роль — площадка для повышения до CEO. Четкого определения нет, поэтому одни оперируют всем: от HR-департамента до финансов и маркетинга, другие — только налаживают логистику, цепочку поставок и продуктовую стратегию.

В опросе 673 ведущих американских компаний (участники Fortune 500 и S&P 500) выяснилось, что 40% CEO ранее были COO илои президентами. Среди примеров: глава Apple Тим Кук, Джеймс Куинси из Coca-Cola, Мерилин Хьюсон из Lockheed Martin.

В других случаях COO — опытный наставник, который помогает амбициозному CEO. Такую роль, например, выполняла в Facebook Шерил Сандберг.

Но проще говоря, COO должен уметь вести всю операционную работу и грамотно вести ключевые стратегические инициативы компании. Очевидно, задачи эти — не из легких.

В Quartz уверены, что ответственность и уникальность COO стала особенно понятной на фоне того, как явно связаны между собой инновации и операционная работа. Пока каждая такая должность — уникальна, со своими нюансами и вызовами.

Но тренд очевиден: если ваша компания хочет преуспевать на глобальном рынке, ей нужен сильный COO.