Аналитическая платформа HypeAuditor сравнила, сколько зарабатывают мужчины и женщины инфлюенсеры в Instagram. Как и в большинстве отраслей, женщинам платят меньше, причем разрыв может достигать нескольких тысяч долларов за рекламный юнит.
Категории влиятельности и виды размещений
HypeAuditor опросила 1600 инфлюенсеров из более чем 40 стран и вывела средние ставки за различные форматы рекламы в Instagram. Самих инфлюенсеров условно поделили на 4 категории:
- Мега-инфлюенсеры и знаменитости (более 1 млн подписчиков);
- Макро-инфлюенсеры (от 100 000 до 1 млн подписчиков);
- Средне влиятельные инфлюенсеры (20 000 – 100 000 подписчиков);
- Микро-инфлюенсеры (5 000 – 20 000 подписчиков).
Также аналитики выделили 4 типа основных рекламных форматов:
- обычный пост;
- история;
- история и пост;
- один пост, одна история и видео (до 1 минуты).
Цена за пост
Мужчины-инфлюенсеры с любым количеством подписчиков получают за пост больше, чем женщины. Чем больше подписчиков, тем сильнее разница в ставках.
Средняя цена за пост, размещенный мужчиной-инфлюенсером, составляет $1 411. Это почти на $100 больше, чем у женщин.
Цена за историю
Что касается историй, то в среднем мужчинам платят на 27% больше, чем их коллегам женщинам за публикацию.
У средне влиятельных инфлуенсеров этот разрыв больше: $408 у мужчин против $212 у женщин.
Цена за пост + история
В данном формате разрыв усиливается: мужчина получает $3051 за юнит, в то время как женщинам платят на тысячу долларов меньше.
Самый большой разрыв у блогеров-миллионников: мужчины получают $8842 за этот формат, а женщины – $5915.
Цена за пост + история + видео
За размещение “пост, история и видео” мужчины иногда получают почти в два раза больше женщин.
Примечательно, что чем меньше подписчиков – тем сильнее эта разница. Так, инфлюенсеры мужчины с числом подписчиков от 20 000 до 100 000 могут получать за размещение в 2,5 раз больше, чем женщины: $1122 против $499.
Миллионники мужчины в среднем получают $9000+, в то время как женщины – $7274.
Почему так
Составители исследования отмечают, что оплата за рекламу в Instagram не регулируется государствами или профсоюзами – каждый креатор сам устанавливает свои расценки, а окончательная сумма утверждается в ходе переговоров с рекламодателями.
По данным HypeAuditor, количество женщин и мужчин инфлюенсеров в Instagram примерно одинаковое, поэтому разницу в ставках нельзя объяснить конкуренцией между полами.