Рынок интернет-рекламы с каждым годом растет на 14,3%. Это быстрее, чем увеличивается население в Индии (1,3% за последние 10 лет) или ВВП Китая (9,9% за последние 10 лет). Facebook превратился из социальной сети в самую большую рекламную площадку. Поэтому интернет пестрит текстами в стиле «Как пройти модерацию в Facebook?» и «За что Google банит вашу рекламу?»
Но в 2019 для этих вопросов нет быстрых ответов, потому что для монетизации контента каждой площадки создан отдельный свод правил. Но что такое политики платформ, кому это нужно и кто за ними следит? Детально об этом рассказала Дарина Сухина, Compliance Officer в Genesis.
Кто такой Compliance Officer
У крупных компаний вроде Facebook, Google, Apple и других прописаны собственные политики платформ. Это большие сухие своды правил касательно:
- общего поведения на площадке
- размещения рекламных объявлений
- размещения контента
- их монетизации
Клиенты должны знать и соблюдать эти политики, ведь нарушение ведет к бану рекламного кабинета, приложения или домена, подорванным партнерским отношениям и потере денег.
Поэтому, размещая контент и рекламные объявления на площадках или приложения в сторах, компании должны убедиться, что он соответствует прописанным политикам. Создатели контента должны делать это самостоятельно — информация в открытом доступе как раз для того, чтобы рекламодатели, паблишеры и другие партнеры ориентировались в вопросе и играли по правилам.
Но это огромное количество информации, которая периодически обновляется. Поэтому для этой работы возникла новая должность — Compliance Officer.
Compliance Officer — это многофункциональная позиция «защитника» компании. Он предотвращает риски нарушения политик и правил партнеров или снижает вероятность их влияния на операционную деятельность и финансовое состояние компании.
Что делает Compliance Officer
В его обязанности входит:
- сделать так, чтобы проектные команды соблюдали политики платформ-партнеров
- следить за изменениями и нововведениями в политиках, чтобы оперативно на них реагировать и предотвращать возможные риски
Для этого Compliance Officer:
1.Проверяет весь контент на соответствие монетизационным стандартам, а рекламные материалы — рекламным политикам. Сюда входит просмотр и анализ статей, текстовых и видео объявлений, контента на сайтах и в приложениях. Это отнимает много времени, особенно если материал кроссплатформенный.
Если проверка материалов на соответствие правилам не кажется вам таким уж сложным делом, добавим контекст. В Genesis много бизнесов в разных странах. Поэтому контент создается на разных языках, от английского до суахили или хауса — так получаются задачи со звездочкой.
2.Обрабатывает запросы бизнеса: это, например, общение с партнерами для решения проблемных задач, оформление форм для получения верификации страниц и аккаунтов в социальных медиа, апелляция отклоненной рекламы и другие подобные вопросы. В сфере политик много нюансов, поэтому запросы каждый день разные и прокачивают экспертизу.
3.Обучает команды политикам, рассказывает об их сути, изменениях и как работать без нарушений — что можно и нельзя делать. Лучше сразу создавать подходящий контент, чем переделывать его спустя время или работать с последствиями.
Однажды начинающий маркетолог запустил рекламное объявление без нашего согласования, а потом масштабировал его. Так в субботу ночью нам забанили четыре тысячи рекламных объявлений. Поэтому обучайте своих сотрудников с первого дня.
Мы пишем внутренние гайдлайны, проводим индивидуальные и командные встречи для объяснения требований платформ. Чем больше создатели контента знают о политиках платформ, с которыми работают, тем меньше сложностей возникает на этапе запуска рекламы или публикации контента.
Также внутри Genesis проводятся FuckUp Nights, где специалисты разных направлений рассказывают о главных ошибках и их последствиях в своей области. Мы тоже принимали участие и показывали реальные кейсы, из-за которых возникали проблемы. Наш ивент собрал полный зал, следовательно люди понимают, что такие ошибки могут стоить дорого.
4.Следит за тем, чтобы не нарушали права компании. Сторонние бизнесы часто создают страницы с нашей айдентикой, используют визуальный контент в рекламе и воруют статьи. Мы следим за такими случаями, удаляем лжестраницы, боремся с недобросовестной конкуренцией.
Вовремя выявляя возможную проблему и решая ее, мы выстраиваем безопасное сотрудничество с партнерами для компании.
Но, конечно, Compliance Officer работает и с форс-мажорами. На платформах происходят нетипичные баги, из-за чего команды обращаются к нам. Или, например, проектам иногда отклоняют рекламу, которая не нарушает политики, и необходимо быстро разобраться, в чем проблема. Такие ситуации невозможно предусмотреть и с ними необходимо оперативно справляться. Поэтому готовьтесь к фоновому стрессу и необходимости постоянно быть на связи.
Как стать Compliance Officer
В Украине нет специализированных направлений в вузах или дополнительного обучения. Поэтому получить необходимую информацию вы можете самостоятельно.
Перед изучением непосредственно политик важно понимать «основы основ» работы онлайн-платформ. Нужно в общих чертах разобраться, как работает реклама. Не обязательно быть senior-маркетологом, но понимать азы профессии необходимо. Например, Facebook ведет онлайн-платформу Blueprint, где собрано огромное количество курсов и лекций по основам работы социальной сети, и в том числе работы с политиками. На YouTube канале Google Ads вы найдете серию видео, которая детально рассказывает о работе рекламных платформ.
Сами политики находятся в открытом доступе, и они — один из основных источников вашего образования. Читайте их, читайте пояснения, подписывайтесь на рассылки, группы в соцсетях и блоги платформ, следите за обновлениями, общайтесь на форумах — вникайте в вопрос как можно глубже. Это ваш базовый образовательный пакет.
Дополнительным преимуществом будет юридическое образование, но оно не обязательно — я работаю на должности Compliance Officer с экономическим.
Учитывая подводные камни работы с проектными командами и партнерами, мы сформировали набор требований для этой должности:
- внимательность к деталям.
- быстрая обработка данных. Это нужно, чтобы сопоставлять их с требованиями политик, находить нарушения в контенте и устранять. Если человек не замечает собственных ошибок и невнимателен в работе, то сфера compliance ему не подойдет.
- уверенный английский. Политики написаны на английском, партнеры в основном иностранные, поэтому без языка никак. Документы переводятся на основные языки мира, но в процессе теряются смыслы, потому что этим редко занимаются люди, которые глубоко разбираются в теме.
- аналитическое мышление. На этой должности нужно не только интерпретировать и применять политики платформ. Неплохо бы находиться в контексте настолько, чтобы предугадывать их изменения. Например, в апреле 2019 года Facebook опубликовал стратегию Remove, Reduce, Inform, которая ужесточила требования к паблишерам на платформе, в т.ч. появились новые методы борьбы с false news. Мы заранее проработали все апдейты и были готовы к изменениям политик до момента их официального появления.
- умение выстраивать диалог, так как большую часть работы занимает общение с партнерами и командами.
- желание учиться и самосовершенствоваться.
- прокачанная память. Учитывая количество политик, обновлений и случаев из практики, без этого никак.
Сколько зарабатывают Compliance Officers
Доход такого специалиста, как и в любой профессии, зависит от ряда факторов. В США, например, Compliance Officer может зарабатывать как $50 000, так и $90 000+ в год. Но важно отметить, что его обязанности будут варьироваться в зависимости от специфики компании. В некоторых, Compliance Officer может отвечать и за юридические вопросы.
Рынок Compliance для продуктового IT в Украине пока не развит. Тот факт, что в Genesis это команда, работающая еще с 2017 года — редкое явление. Сейчас она состоит из трех человек. Поэтому пока рано говорить о средних показателях зарплат по рынку.
Часто компании игнорируют данную функцию, из-за чего сталкиваются с потерями в десятках, а то и сотнях тысяч долларов.
Набитые шишки и развитие рынка интернет-рекламы учит бизнес. Пока что мы наблюдаем делегирование полномочий текущим сотрудникам, например юристам. Но некоторые компании нанимают Compliance Officer, потому что поток информации очень большой.
Я не сомневаюсь в том, что в будущем количество моих коллег будет расти. Здесь доход Compliance Officer будет зависеть от (1) опыта работы, (2) навыков, (3) объема задач, (4) возможностей компании.
Итого
Сегодня диджитал-среда развивается быстрыми темпами. Появляются новые рекламные платформы, форматы, виды монетизации и многое другое. С учетом такого роста количество политик и требований значительно увеличивается. А это значит, что Compliance Officer, по сути, профессия будущего и ее востребованность среди интернет-компаний будет расти.
Автор: Дарина Сухина, Compliance Officer в Genesis