Издание Fast Company опубликовало материал о том, почему серфить в интернете в рабочее время — полезно для сотрудников. AIN.UA приводит краткий пересказ материала.


Согласно исследованиям, американские работники тратят около 10% рабочего дня на серфинг интернете. Они переписываются с друзьями или совершают онлайн-покупки, а для этого явления даже придумали собственный термин — киберлаффинг. Он обходится работодателям в $85 млрд в год.

Но желание сотрудника отвлечься таким образом не говорит о том, что он — лентяй. Новое исследование показало, что киберлаффинг помогает справиться со стрессовыми ситуациями на работе.

Киберлаффинг и стресс

Термин «киберлаффинг» ввели в 2002 году исследователи из Национального университета Сингапура. Существующие по этой теме исследования обычно предполагают, что это контрпродуктивно. В основном, они посвящены способам избавления от проблемы.

Более поздние исследования показали, что использование сети на работе в личных целях может быть полезным. Например, время, проведенное в социальных сетях, связывают с повышением вовлеченности сотрудников и удовлетворенности работой.

Другие результаты показывают, что киберлаффинг может помочь справиться со стрессом. Некоторым работникам это помогает в борьбе со скукой или становится реакцией на нечетко поставленные задачи.

Влияние на уровень стресса сотрудников

Гипотеза ученых из университета Индианы заключается в том, что киберлаффинг служит перерывом в течение рабочего дня. Он позволяет сотрудникам оправиться от стрессовых рабочих ситуаций.

В ходе исследований на эту тему обнаружилось, что тем работникам, с которыми обращались грубо, интернет-серфинг помогал расслабиться. Те, кто позволял себе отвлечься на сетевой серфинг, были более удовлетворены своей работой и реже хотели уволиться. В свою очередь, снижение стресса способно повысить продуктивность. 

Что делать

Не смотря на пользу киберлаффинга, менеджерам не стоит его переоценивать. Результаты исследований не означают, что сотрудникам нужно разрешать сидеть в интернете вместо решения рабочих задач. Если тратить на него слишком много времени — это негативно скажется на производительности и результатах.