Издание Wired рассказало о том, почему обучать детей цифровой грамотности лучше, чем вовсе запрещать пользоваться гаджетами. AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.
В мире фейковых новостей, дискриминации и интернет-буллинга многие родители по понятным причинам следят за экранным временем своих детей. Большинство из них устанавливают строгие ограничения. Однако исследования показывают, что прежде чем использовать такой подход, следует подумать дважды.
В эпоху цифровых технологий базовые навыки цифровой грамотности — новый алфавит. Прежде всего нужно научить детей критически оценивать качество контента всех средств массовой информации.
Как научить цифровой грамотности
Начните с раннего возраста. По словам психологов дети младше 7 лет не могут понимать скрытые намерения, стоящие за рекламой. Из-за данного убеждения специалисты по цифровой грамотности долгое время игнорировали эту возрастную группу. Однако, основы стоит получить ранние годы.
Например, во время просмотра рекламы с ребенком можно поиграть в игру «Что они пытаются продать?» — кто первым в семье угадает, что именно ролик пытается продать.
Поговорите о конфиденциальности. Для этого можно создать ситуацию для обсуждения. В следующий раз, когда вы сделаете с ребенком общий снимок, спросите его, можно ли опубликовать пост в социальных сетях. Воспользуйтесь этой возможностью чтобы поговорить о приватности.
Следите за социальными сетями своих детей. Важно следить за аккаунтами детей, чтобы суметь вовремя заметить проблему и более детально обсудить цифровую грамотность.
Чрезмерное использование социальных сетей также связано с депрессией, беспокойством и другими проблемами психического здоровья. Поэтому, договоритесь с ребенком о некоторых ограничениях во времени, которое они выделают на просмотр ленты.
Научите проверять новости на достоверность. Исследования показывают, что интернет-пользователи редко могут отделить факты от фейков.
В 2017 году в отчете организации Common Sense Media, которая пропагандирует цифровое образование, установили, что 44% детей в возрасте от 10 до 18 лет не могут точно отличить ложную информацию от реальной.
Для того, чтобы научить этому детей, расскажите как проверить информацию с помощью других источников. Проще говоря, научите их фактчекингу. Нельзя рассказывать о фактах и ситуациях в приказном тоне.
Авторитарное «потому что я так сказал» связывают с пониженной успеваемостью и плохим эмоциональным состоянием.