Apple официально активировала возможность создавать универсальные покупки, которую анонсировала в феврале.
Теперь пользователи смогут один раз купить приложение, а оно будет доступно на всех платформах: iOS, iPadOS, watchOS, tvOS и macOS.
Для этого разработчикам просто нужно добавить одинаковый идентификатор пакета для всех сборок. App Store автоматически свяжет между собой программы. Более подробно процесс описан в официальной документации компании.
Пока что в магазине нет ни одного приложения, которое поддерживает универсальные покупки. Сначала разработчикам нужна среда разработки Xcode 11.4 GM, а ее Apple пока не выпустила. Но это дело ближайшего времени, отмечают профильные издания.
Компания не заставляет обязательно включать универсальные покупки. Разработчики по-прежнему могут продавать программы отдельно. Но многие уже опасаются, что вскоре стоимость Mac-приложений серьезно упадет. К примеру, об этом рассказал портала Cult of Mac девелопер Стив Тортон-Смит:
В долгосрочной перспективе, у этого есть потенциал снизить ценность Mac-приложений, а пользователи будут рассчитывать на универсальные покупки между Mac и iOS. Разработчикам придется смириться с последствиями и выбрать, как поступать, учитывая аудиторию своих программ.
Как пишет Bloomberg, запуск универсальных приложений — развитие проекта Catalyst. Это инициатива по объединению Mac и iOS-приложений, которая уже позволяет быстро перекомпилировать и адаптировать iPad-программы для десктопа.