На сегодня на портале Дія украинцам доступно 28 государственных услуг в формате онлайн. До конца года количество доступных услуг планируют увеличить до 50, а в последующие 3 года перевести на портал 100% государственных услуг.
Как сообщили в Минцфиры, с момента запуска услугами на портале воспользовались 107 000 украинцев. Так, за онлайн-услугами для ФОП только в апреле обратились почти 3000 раз. Для сравнения, примерно столько же заявок было за весь 2019 год – когда услуга работала на “Открытом доме юстиции”.
AIN.UA. рассказывает, что уже работает на портале «Дія» и что нужно, чтобы начать получать госуслуги онлайн.
Все услуги
Услуги на портале «Дія» сгруппированы по темам. Сейчас их 15, они разделены на две категории – “Гражданам” и “Бизнесу”.
Для более удобной навигации на «Дія» сделали краткое описание этих тем, чтобы пользователь смог понять, какая из них ему нужна в зависимости от его потребностей.
Полный перечень услуг в алфавитном порядке выглядит так (доступен здесь):
- Бронювання дозволів на міжнародні перевезення вантажів
- Верифікація водійського посвідчення
- Верифікація тех.паспорта
- Витяг про земельну ділянку
- Витяг про нормативну грошову оцінку
- Відкриття ФОП
- Відновлення та обмін посвідчення водія
- Відомості про власника землі
- Декларація про відходи
- Довідка з Реєстру застрахованих осіб
- Довідка про відсутність судимості
- Дозвіл на водокористування
- Допомога при народженні дитини
- Закриття ФОП
- Замовлення індивідуального номерного знака
- Змінення даних ФОП
- Інформація про осіб, що переглядали відомості про земельну ділянку
- Ліцензія з протипожежної діяльності
- Ліцензія на виробництво ліків
- Ліцензія на імпорт ліків
- Ліцензія на послуги з автоперевезень
- Ліцензія на продаж лікарських засобів
- Муніципальна няня
- Отримання дозволів на негабаритні перевезення
- Перевірка автоперевізника
- Підписання документів
- Призначення належного користувача
- Протипожежна декларація
Жизненные события
Некоторые из этих тем имеют подразделы, которые в команде «Дія» называют “жизненными событиями”. Например, в теме “Семья” таких событий два: “Я планирую ребенка” и “У меня родился ребенок”. В первом случае событие объединяет всю полезную информацию и услуги, необходимые беременной женщине в течение всего периода вынашивания (медобслуживание, оформление декрета, обменная карта и т.п.).
А во втором – все, что интересует новоиспеченных родителей. Например, оформление помощи от государства, свидетельства о рождении ребенка или муниципальной няни.
Пока таких жизненных событий на портале немного – их количество будет увеличиваться по мере оцифровки новых услуг. А пока перечень связанных услуг открывается сразу по клику на тему.
Как воспользоваться
Доступ к этим услугам можно получить после регистрации на портале при помощи ЭЦП, КЭП, MobileID или BankID. Для этого нужно зайти на сайт «Дія» и в верхнем правом углу нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Затем выбрать ключ, с помощью которого вы желаете пройти верификацию, выбрать из списка центр сертификации, которым выдан этот ключ. Например, АЦСК АТ КБ ПриватБанк для квалифицированного цифрового ключа, выданного банком — ранее мы рассказывали, как получить его онлайн.
Осталось ввести к нему пароль и нажать «Далее».
После входа по ЭЦП или КЭП, «Дія» попросит вас заполнить свой профиль — без этого завершить регистрацию нельзя. Вам нужно будет подтвердить адрес электронной почты, номер телефона, ввести свои паспортные данные и адрес. Это займет не более 7 минут.
Теперь вы можете воспользоваться любой услугой. По каждой из них на портале «Дія» есть подробное разъяснение: что делать, какие документы нужны, какие дополнительные действия придется осуществить, а также ответы на распространенные вопросы.
Некоторые услуги на 100% оцифрованы и не предполагают никаких дополнительных действий в офлайне. Например, очень быстро и без лишней мороки можно получить выписку из доступных реестров (сейчас их 5).
Все заказанные выписки и документы вы увидите в личном кабинете, который становится доступен вам после регистрации. При необходимости вы можете просто скачать нужную выписку и не заказывать ее каждый раз заново.
Но есть и такие услуги, например, открытие, закрытие и изменение ФОП, в которых придется нанести визит в отделение соответствующего госоргана. Так, через «Дію» можно подать заявление на регистрацию ФОП, но нельзя оформить книгу учета доходов – за ней придется топать в налоговую.