На сегодня на портале Дія украинцам доступно 28 государственных услуг в формате онлайн. До конца года количество доступных услуг планируют увеличить до 50, а в последующие 3 года перевести на портал 100% государственных услуг.

Как сообщили в Минцфиры, с момента запуска услугами на портале воспользовались 107 000 украинцев. Так, за онлайн-услугами для ФОП только в апреле обратились почти 3000 раз. Для сравнения, примерно столько же заявок было за весь 2019 год – когда услуга работала на “Открытом доме юстиции”.

AIN.UA. рассказывает, что уже работает на портале «Дія» и что нужно, чтобы начать получать госуслуги онлайн.

Все услуги

Услуги на портале «Дія» сгруппированы по темам. Сейчас их 15, они разделены на две категории – “Гражданам” и “Бизнесу”.

Для более удобной навигации на «Дія» сделали краткое описание этих тем, чтобы пользователь смог понять, какая из них ему нужна в зависимости от его потребностей.

Полный перечень услуг в алфавитном порядке выглядит так (доступен здесь):

  1. Бронювання дозволів на міжнародні перевезення вантажів
  2. Верифікація водійського посвідчення
  3. Верифікація тех.паспорта
  4. Витяг про земельну ділянку
  5. Витяг про нормативну грошову оцінку
  6. Відкриття ФОП
  7. Відновлення та обмін посвідчення водія
  8. Відомості про власника землі
  9. Декларація про відходи
  10. Довідка з Реєстру застрахованих осіб
  11. Довідка про відсутність судимості
  12. Дозвіл на водокористування
  13. Допомога при народженні дитини
  14. Закриття ФОП
  15. Замовлення індивідуального номерного знака
  16. Змінення даних ФОП
  17. Інформація про осіб, що переглядали відомості про земельну ділянку
  18. Ліцензія з протипожежної діяльності
  19. Ліцензія на виробництво ліків
  20. Ліцензія на імпорт ліків
  21. Ліцензія на послуги з автоперевезень
  22. Ліцензія на продаж лікарських засобів
  23. Муніципальна няня
  24. Отримання дозволів на негабаритні перевезення
  25. Перевірка автоперевізника
  26. Підписання документів
  27. Призначення належного користувача
  28. Протипожежна декларація

Жизненные события

Некоторые из этих тем имеют подразделы, которые в команде «Дія» называют “жизненными событиями”. Например, в теме “Семья” таких событий два: “Я планирую ребенка” и “У меня родился ребенок”. В первом случае событие объединяет всю полезную информацию и услуги, необходимые беременной женщине в течение всего периода вынашивания (медобслуживание, оформление декрета, обменная карта и т.п.).

А во втором – все, что интересует новоиспеченных родителей. Например, оформление помощи от государства, свидетельства о рождении ребенка или муниципальной няни.

Пока таких жизненных событий на портале немного – их количество будет увеличиваться по мере оцифровки новых услуг. А пока перечень связанных услуг открывается сразу по клику на тему.

Как воспользоваться

Доступ к этим услугам можно получить после регистрации на портале при помощи ЭЦП, КЭП, MobileID или BankID. Для этого нужно зайти на сайт «Дія» и в верхнем правом углу нажать кнопку «Зарегистрироваться». 

Затем выбрать ключ, с помощью которого вы желаете пройти верификацию, выбрать из списка центр сертификации, которым выдан этот ключ. Например, АЦСК АТ КБ ПриватБанк для квалифицированного цифрового ключа, выданного банком — ранее мы рассказывали, как получить его онлайн

Осталось ввести к нему пароль и нажать «Далее».

После входа по ЭЦП или КЭП, «Дія» попросит вас заполнить свой профиль — без этого завершить регистрацию нельзя. Вам нужно будет подтвердить адрес электронной почты, номер телефона, ввести свои паспортные данные и адрес. Это займет не более 7 минут.

Теперь вы можете воспользоваться любой услугой. По каждой из них на портале «Дія» есть подробное разъяснение: что делать, какие документы нужны, какие дополнительные действия придется осуществить, а также ответы на распространенные вопросы.

Некоторые услуги на 100% оцифрованы и не предполагают никаких дополнительных действий в офлайне. Например, очень быстро и без лишней мороки можно получить выписку из доступных реестров (сейчас их 5).

Все заказанные выписки и документы вы увидите в личном кабинете, который становится доступен вам после регистрации. При необходимости вы можете просто скачать нужную выписку и не заказывать ее каждый раз заново.

Но есть и такие услуги, например, открытие, закрытие и изменение ФОП, в которых придется нанести визит в отделение соответствующего госоргана. Так, через «Дію» можно подать заявление на регистрацию ФОП, но нельзя оформить книгу учета доходов – за ней придется топать в налоговую.