В связи с пандемией коронавируса, в стране объявлен карантин. Правительство ограничило работу общественного транспорта и закрыло метро. Украинцы перестали ездить на работу, посещать торговые центры и рестораны. Как это повлияло на работу онлайн-сервисов вызова такси, AIN.UA рассказал сооснователь и операционный директор компании Uklon Сергей Смусь.

Сергей Смусь

Как карантин повлиял на количество заказов и водителей

На первом этапе введения карантинных мер мы увидели рост заказов приблизительно на 20%. Немного позже уже значительно упала бизнес-активность, по вечерам к друзьям и в ТРЦ тоже никто не ездит. Зато значительно увеличился сегмент b2b и доставка. Поэтому можем сказать,что сейчас мы балансируем.

Приток драйверов по всей Украине на данном этапе где-то 30%.

Об убытках

Как я сказала выше, вначале карантина у нас был прирост по количеству поездок +20%, потом был спад, потом рынок снова перестроился. Мы со своей стороны урезали бюджеты на маркетинг и еще несколько направлений, поэтому общую картину сможем прокомментировать по окончанию карантина. 

Почему снизили тарифы

По факту мы запустили новый гибкий алгоритм ценообразования, который подразумевает сниженную стоимость в непиковые часы и в это время стоимость поездок становится ниже на 10-15%. Мы собирались вводить этот алгоритм еще до объявления карантина, чтобы сделать наши поездки еще более доступными и разгрузить трафик в городе.

Какие правила ввели для водителей

Мы продолжаем информировать наших драйверов о мерах безопасности: рекомендуем блокировать переднюю дверь, чтобы сохранить безопасное расстояние между пассажиром и водителем, чаще обрабатывать и мыть автомобиль.

Также, вместе с компанией Mastercard мы закупили маски и санитайзеры, которые раздаем бесплатно всем активным драйверам во всех городах присутствия нашего сервиса. 

Еще со своей стороны мы просим райдеров информировать нас в приложении о поездках, в которых драйвер не придерживается норм безопасности. Безответственных водителей мы отключаем. 

Мы настаиваем  на том, чтобы водители не брали более двух пассажиров за одну поездку и рекомендуем перейти на безналичный расчет тем, кто еще не перешел.