8 июня станет последним днем работы сервиса доставки еды Menu.ua, если армянская компания Menu Group не найдет ему покупателя. Редактор AIN.UA узнал, за сколько владельцы пытаются продать компанию.

За сколько хотят продать сервис

На вопрос редактора AIN.UA о том, сколько компания надеется получить от продажи Menu.ua, Керобян не ответил.

По данным источников редакции AIN.UA, Menu Group действительно предлагала нескольким потенциальным покупателям этот актив — за $500 000-$700 000. Однако пока договоренностей ни с кем из них достичь не удалось.

Ранее в интервью Retailers Керобян сообщил, что Menu Group ведут переговоры о продаже Menu.ua с 3-4 украинскими компаниями, среди которых — крупная сеть супермаркетов.

Однако по мнению источников AIN.UA, продать сервис до 8 июня компания едва ли успеет, так как никто из потенциальных покупателей так и не выявил интереса к покупке вышеперечисленных активов. Поэтому вариант с закрытием бизнеса — более вероятен.

По словам одного из источников на рынке, стоимость в полмиллиона долларов — сильно завышена. «Нет смысла покупать по сути базу и приложение. Первое можно получить за счет агрессивного маркетинга, второе — разработать за 1-2 месяца», — сообщил собеседник AIN.UA. Он же говорит, что FOZZY Group («Сильпо») не стоит считать потенциальным покупателем: компания имеет свою довольно успешную доставку.

Чем богат Menu.ua

Сервис проработал на рынке Украины чуть менее года и занял, по оценкам его владельцев, 1% рынка.

За это время Menu.ua привлекли 200 партнеров в Киеве и Днепре, среди которых сеть ресторанов быстрого питания KFC. Однако некоторые разорвали сотрудничество, поскольку Menu.ua несколько месяцев не делал выплаты по заказам. Общая сумма задолженности составляет $220 000.

У Menu.ua есть собственное приложение и агрегатор Eda.ua, который работает в 25 городах Украины. Общий штат сотрудников около 50 человек. Сейчас судьба украинской команды выглядит туманно.

“Мы надеемся, что большинство сохранят работу в случае успешной продажи компании. В противном случае, к нашему большому сожалению, им придется искать новую работу”, – сообщил основатель и СЕО Menu Group Ваган Керобян.

Почему не выстрелил Menu.ua

Menu Group развивает аналогичный сервис в Армении и Беларуси. Причем там, по словам Керобяна, в период карантина произошел существенный рост – на 50% за февраль и март. Украина же все это время оставалась убыточной. В этом основатель винит не конкурентов — Glovo, Uber Eats (закрылся 3 июня) или «Ракету» — но недостаток средств. 

«Наш бизнес очень капиталоемкий, для успешного «выстрела» нужны объемные инвестиции даже в неконкурентном рынке.

Можно сказать, что мы не смогли обеспечить украинскую дочку нужными инвестициями, а после начала пандемии стало ясно, что привлекать инвестиции быстро не получится точно», — пояснил он в комментарии AIN.UA.

До карантина компания планировала привлечь $15 млн инвестиций и вложить большую их часть в развитие на украинском рынке. Однако сделка не состоялась из-за кризиса.

Помимо сервиса в Украине, Menu Group закрывает также доставку еды в Грузии. Там из-за пандемии ввели комендантский час, в результате чего рестораны не смогли работать на доставку. В дальнейшем компания намерена сосредоточиться на рынках, где ее сервисы прибыльны, таким образом избавившись от зависимости от внешних инвестиций.