Индустрия моды производит 20% глобальных сточных вод и 10% глобальных выбросов углерода. О том, как 3D дизайн одежды может повлиять на ситуацию и действительно ли развитие технологии позволяет использовать меньше ткани для производства одежды в колонке для AIN.UA рассказала Татьяна Бузань, 3D-дизайнер одежды.
Начнем с краткого описания технологии и возможности замены процессов, которые генерируют отходы и расход энергии полезных ископаемых.
Компоненты для создания 3D модели одежды
Для создания образца одежды необходимы следующие компоненты:
- модель человека, которая называется аватар (англ. avatar). Дизайнер может задавать все параметры фигуры (рост, талия, обхват груди). Например, при разработке одежды для спортсменов используются аватары с заданными параметрами, которые характерны для данного вида спорта.
- лекала (англ. sewing patterns). Готовые лекала могут импортироваться в программные комплексы или создаваться с нуля непосредственно в программе. Для того чтобы правильно разложить составные части изделия необходим опыт дизайна и создания реальных изделий.
- параметры ткани, фурнитура, принты.
На базе компонентов дизайнер создает изделие и моделирует поведение аватара (прохождение по подиуму, бег, танец) для того, чтобы оценить как одежда поведет себя в реальной жизни. Важной составляющей является возможность выгрузки лекал для последующей передачи в производство.
Не погружаясь в детали производства разделим традиционный процесс создания одежды на этапы:
- эскиз/технический рисунок;
- создание лекал;
- создание тестового образца (пошив первого изделия);
- внесение изменений.
Теперь сравним на каждом из этапов, какие ресурсы используем без учета электричества.
Название этапа | Традиционный способ | 3D дизайн |
Создание эскиза | Использование бумаги | Можно без бумаги, но все таки наброски при вдохновении предусматривают лист и карандаш |
Подготовка лекал | Использование бумаги | Без использования бумаги |
Создание тестового образца | Использование ткани | Ткань не используется |
Внесение изменений | Предусматривает использование бумаги и ткани | Ткань не используется |
Сейчас технологии визуализации дают возможность имитировать поведение абсолютного большинства тканей на модели человека. Без использования тканей для первого образца есть возможность увидеть в каких местах есть потенциальные разрывы в случае взмахов рук и движения тела. Также видны все провисания ткани и другие моменты, которые увидишь только после пошива первого образца.
Каждый 3D-дизайнер подтвердит, что самая сложная часть работы — это придание максимальной реалистичности изделию и последующее использование лекал для пошива одежды в промышленных масштабах.
Несмотря не все очевидные преимущества использования 3D технологии, при создании первых образцов коллекции мы экономим мизерную часть тканей и ресурсов.
3D технология снижает риск покупки вещей, которые не подойдут покупателю
В традиционном подходе в каталогах брендов используются фото изделий на моделях. Технически, нет возможности учесть особенности фигуры каждого человека, поэтому мы в основном наблюдаем фото моделей размером S или M.
В 3D-моделировании есть возможность показать одежду без человека что дает возможность покупателю более точно представить себя в одежде. Также мы на пороге массового использования виртуальных примерочных комнат. Все это снижает риски при покупке одежды в онлайн магазине, а потом возврате или выброса в мусорную корзину.
Все эти факторы снижают количество одежды, которая в силу разных причин выбрасывается и не утилизируется должным образом.
А что если люди будут создавать цифровую одежду без ее отшива
Для людей, которым важно показать свою уникальность и вкус намного легче и безопасней для окружающей среды будет заказать уникальную цифровую вещь, чем заказывать реальную одежду на изготовление которой используется много энергии и она сама имеет большие шансы стать мусором.
Таким образом человечество может избавиться от излишка одежды, которая на данный момент является показателем успешности и подчас подчеркивает статус человека. Согласитесь, что удобнее проектировать под себя комплекты одежды для дома, работы, спорта, а все другие идеи реализовывать в цифровых образцах.
Какие факторы не позволяют утверждать что технология 3D-дизайна максимально приближается к чистой?
- При работе со сложными тканями, например, с мехом компьютеру необходимо дополнительное время на обработку изделия и создание фото или видео результата работы.
- Непосредственно рендер видео может занимать десятки часов работы компьютеров.
- Также все расчеты, изображения изделий и видео предусматривает использование серверов для хранения данных.
Вывод
Развитие 3D технологий создания одежды позволяет снизить расход тканей и использование ископаемых источников энергии при пошиве одежды на следующих этапах:
- создание первых образцов (минимальное влияние);
- снижение риска покупки неподходящей одежды (среднее влияние);
- переход одежды с реального объекта, который можно пощупать в цифровой (максимальное влияние).
Соблюдая минимализм в одежде человечество получает шанс показать свою индивидуальность и стиль создавая цифровые шедевры одежды и примеряя их в виртуальных шоу-румах, публикуя изображения в социальных сетях. Мы должны признать, что базовые потребности в одежде в большей мере удовлетворены для жителей планеты и на данный момент есть технология, которая может перенести наше стремление к красивым вещам в цифровой мир.
Автор: Татьяна Бузань, 3D дизайнер одежды