В Украине, несмотря на антирекорды по заболеваемости, постепенно отменяют карантин для всех видов бизнеса. Однако ученые считают, что есть такие сегменты экономики, которые необходимо оставлять закрытыми – от этого особо не пострадают ни потребители, ни экономика.

Аналитики MIT изучили 26 видов бизнеса и сравнили их значение для экономики в противовес опасности распространения заболевания среди своих клиентов. Об этом сообщает Fast Company.

Как замеряли

  • Экономическую значимость замеряли исходя из количества сотрудников, размера их зарплат, доходов компании и потребительской ценности.
  • Для оценки опасности компании с точки зрения передачи заболевания использовали данные о перемещении американцев с 47 млн смартфонов в 6 млн мест: количество уникальных посетителей, их среднее время пребывания в помещении и т.д.

Результаты

В результате составили списки заведений и учреждений, которые стоят того, чтобы их открыли, а также тех, без которых определенно можно было бы обойтись.

Риск открытия оправдан:

  • банки,
  • стоматологические клиники,
  • колледжи и университеты.

Риск открытия не оправдан:

  • спортзалы,
  • кафе и небольшие заведения общепита,
  • магазины спортивных товаров,
  • ликеро-водочные и табачные магазины.

По максимуму перевести в онлайн:

  • продажу продуктов, товаров для дома, бытовой химии, одежды, обуви, аксессуаров, электроники,
  • религиозные мероприятия,
  • доставку еды из кафе и ресторанов,
  • автомобильные товары и сервис.

Можно временно обойтись без:

  • музеев,
  • книжных магазинов,
  • парков развлечений,
  • кинотеатров,
  • казино,
  • магазинов офисных принадлежностей.

Некоторые виды бизнеса при средних рисках передачи заражения имеют также среднюю значимость для экономики. Поэтому нельзя так однозначно сказать, стоит их закрывать или нет. Среди таких упоминаются салоны красоты и парикмахерские, а также магазины мебели и канцелярии.