Киевская студия WePlay! Esports в середине июля провела свой первый турнир по новой игре от .IOt Games под названием VALORANT — WePlay! VALORANT Invitational. Это молодая дисциплина, которая пока уступает в популярности известным на весь мир Dota 2 и CS:GO. Редактор AIN.UA поговорил с руководителем отдела киберспорта WePlay! Esports Евгением Шепелевым, зачем студия делала турнир по пока не самой популярной дисциплине и насколько сложно (и дорого) это было.
Почему решили провести турнир по VALORANT? Это же совсем новая дисциплина, у нее не такая уж и большая база фанатов. Ранее вы делали акцент на Dota 2 и CS:GO.
Мы следили за игрой с момента ее анонса в октябре 2019 года. Кроме того, многие из команды WePlay! Esports участвовали в закрытом бета-тестировании VALORANT.
Это новый шутер, что дает нам возможность расширить турнирное разнообразие, привлечь новую аудиторию, а также быть среди тех, кто формирует соревновательную экосистему по новой дисциплине.
Мы рады, что нам удалось поработать вместе с Riot Games, и надеемся на сотрудничество в будущем. В то же время мы продолжим проводить турниры по дисциплинам Dota 2 и CS:GO.
Какие результаты по просмотрам? Довольны? На что рассчитывали первоначально?
Изначально мы понимали, что VALORANT – это новая игра, которая еще не сформировалась как киберспортивная дисциплина. Но в целом мы довольны результатом турнира.
По данным Esports Charts, в пиковый момент игру одновременно смотрели 54 021 зрителей. Турнир собрал 689 945 часов просмотров.
Уверен, игра может стать популярнее многих киберспортивных дисциплин, и ее ждет стремительное развитие.
Насколько, по вашему мнению, в Украине и соседних странах эта дисциплина популярна?
На мой взгляд, еще рано давать оценку: в апреле 2020 года VALORANT тестировали, а второго июня 2020 года выпустили для игроков. Что уже успели заметить: на данном этапе игра не настолько популярна среди аудитории СНГ по сравнению с другими регионами.
Трудно ли было найти комментаторов и подготовиться?
Скорее да. Большинство комментаторов WePlay! Esports – это бывшие киберспортсмены в дисциплинах Dota 2 и CS:GO. Разумеется, найти опытных талантов вскоре после выпуска игры нелегко.
Именно поэтому мы изучали игру изнутри еще до планирования совместного турнира с Riot Games: активно следили за ней с момента анонса и принимали участие в закрытом бета-тестировании. Знаю, что наши таланты Алексей «уХо» Малецкий и Юрий «Strike» Терещенко возвращались домой и играли в VALORANT после того, как откомментировали матчи в студии.
Такие турниры (небольшие) проходят легализацию в Riot Games? Или вы сами все придумали и провели?
WePlay! VALORANT Invitational вошел в официальную серию VALORANT IGNITION SERIES. Этот турнир мы провели при поддержке Riot Games. Издатель игры анонсировал наш турнир совместно с ивентами от других организаторов и принимал активное участие в подготовке.
Что с призовым фондом? Это ваша инициатива или деньги Riot Games?
Призовой фонд в $50 000 предоставили мы — WePlay! Esports. Издатель VALORANT — компания Riot Games — сама установила ограничение на призовые фонды до $50 000 для всех организаторов.
Планируете дальше проводить турниры по дисциплинам Riot?
Мы будем рады продолжить сотрудничество с издателем.
Во сколько вам обошелся турнир с учетом всех затрат?
К сожалению, в соответствии с внутренней политикой компании мы не можем разглашать такую информацию.
Вам выгоднее проводить небольшие турниры или что-то огромное и красочное, как WePlay! Bukovel Minor 2020 в Буковеле?
При организации турниров разного масштаба мы преследуем разные цели, поэтому ответить на этот вопрос однозначно было бы некорректно.
В первую очередь мы стремимся создавать продукт, который будет интересен зрителям. Поэтому мы разрабатываем креативный концепт для каждого турнира. Он выражается в сторителлинге, визуальной коммуникации и атмосфере соревнования в целом. Разумеется, масштабные офлайн-турниры позволяют дать волю фантазии и создавать более зрелищные шоу, чем онлайн-соревнования.