Киевская студия WePlay! Esports в середине июля провела свой первый турнир по новой игре от .IOt Games под названием VALORANTWePlay! VALORANT Invitational. Это молодая дисциплина, которая пока уступает в популярности известным на весь мир Dota 2 и CS:GO. Редактор AIN.UA поговорил с руководителем отдела киберспорта WePlay! Esports Евгением Шепелевым, зачем студия делала турнир по пока не самой популярной дисциплине и насколько сложно (и дорого) это было.

VALORANT-3
WePlay! VALORANT Invitational. Изображение — WePlay! Esports

Почему решили провести турнир по VALORANT? Это же совсем новая дисциплина, у нее не такая уж и большая база фанатов. Ранее вы делали акцент на Dota 2 и CS:GO.

Мы следили за игрой с момента ее анонса в октябре 2019 года. Кроме того, многие из команды WePlay! Esports участвовали в закрытом бета-тестировании VALORANT.

Это новый шутер, что дает нам возможность расширить турнирное разнообразие, привлечь новую аудиторию, а также быть среди тех, кто формирует соревновательную экосистему по новой дисциплине.

Мы рады, что нам удалось поработать вместе с Riot Games, и надеемся на сотрудничество в будущем. В то же время мы продолжим проводить турниры по дисциплинам Dota 2 и CS:GO.

Какие результаты по просмотрам? Довольны? На что рассчитывали первоначально?

Изначально мы понимали, что VALORANT – это новая игра, которая еще не сформировалась как киберспортивная дисциплина. Но в целом мы довольны результатом турнира. 

По данным Esports Charts, в пиковый момент игру одновременно смотрели 54 021 зрителей. Турнир собрал 689 945 часов просмотров.

VALORANT-2
Статистика турнира. Изображение — WePlay! Esports

Уверен, игра может стать популярнее многих киберспортивных дисциплин, и ее ждет стремительное развитие. 

Насколько, по вашему мнению, в Украине и соседних странах эта дисциплина популярна? 

На мой взгляд, еще рано давать оценку: в апреле 2020 года VALORANT тестировали, а второго июня 2020 года выпустили для игроков. Что уже успели заметить: на данном этапе игра не настолько популярна среди аудитории СНГ по сравнению с другими регионами.

Трудно ли было найти комментаторов и подготовиться? 

Скорее да. Большинство комментаторов WePlay! Esports – это бывшие киберспортсмены в дисциплинах Dota 2 и CS:GO. Разумеется, найти опытных талантов вскоре после выпуска игры нелегко.

VALORANT-1
Студия WePlay! Esports. Фото — WePlay! Esports

Именно поэтому мы изучали игру изнутри еще до планирования совместного турнира с Riot Games: активно следили за ней с момента анонса и принимали участие в закрытом бета-тестировании. Знаю, что наши таланты Алексей «уХо» Малецкий и Юрий «Strike» Терещенко возвращались домой и играли в VALORANT после того, как откомментировали матчи в студии.

Такие турниры (небольшие) проходят легализацию в Riot Games? Или вы сами все придумали и провели? 

WePlay! VALORANT Invitational вошел в официальную серию VALORANT IGNITION SERIES. Этот турнир мы провели при поддержке Riot Games. Издатель игры анонсировал наш турнир совместно с ивентами от других организаторов и принимал активное участие в подготовке.

Что с призовым фондом? Это ваша инициатива или деньги Riot Games? 

Призовой фонд в $50 000 предоставили мы — WePlay! Esports. Издатель VALORANT — компания Riot Games — сама установила ограничение на призовые фонды до $50 000 для всех организаторов.

Планируете дальше проводить турниры по дисциплинам Riot?

Мы будем рады продолжить сотрудничество с издателем. 

Во сколько вам обошелся турнир с учетом всех затрат?

К сожалению, в соответствии с внутренней политикой компании мы не можем разглашать такую информацию.

Вам выгоднее проводить небольшие турниры или что-то огромное и красочное, как WePlay! Bukovel Minor 2020 в Буковеле?

При организации турниров разного масштаба мы преследуем разные цели, поэтому ответить на этот вопрос однозначно было бы некорректно. 

В первую очередь мы стремимся создавать продукт, который будет интересен зрителям. Поэтому мы разрабатываем креативный концепт для каждого турнира. Он выражается в сторителлинге, визуальной коммуникации и атмосфере соревнования в целом. Разумеется, масштабные офлайн-турниры позволяют дать волю фантазии и создавать более зрелищные шоу, чем онлайн-соревнования.