2020-й стал годом, когда жители страны начали по-настоящему открывать для себя внутренний туризм и понимать, что Украина — большая и интересная страна, где есть что посмотреть и куда поехать. Вместе с «Альфа-Банком Украина» редакция AIN.UA составила и проехала (мы правда были почти в каждом из этих мест!) несколько маршрутов, куда можно отправиться на день, выходные и даже целую неделю.
В этот раз мы решили не планировать долгих далеких путешествий. По-честному поехать куда-то недалеко от Киева, посмотреть что-то интересное и познавательное. А еще — чтобы хорошая дорога, было где перекусить и «картинка» красивая за окном. Долгие путешествия изнуряющие для водителя и по возвращению домой после трех-четырех часов езды уже забываешь об интересных выходных. Поэтому в новой поездке все иначе: быстро, красиво, комфортно.
Бессменный партнер всех наших поездок — «Альфа-Банк Украина» с новым пакетом услуг Black. Там много крутых фишек, но сейчас хотим открыть небольшой секрет: теперь у них есть невероятной красоты красная карта — кредитка RED. Она на самом деле красного цвета. Выглядит очень стильно и не похожа по дизайну ни на одну другую карту. «Внутри», конечно же, снятие наличных без комиссии, консьерж-сервис 24/7 и кешбэк до 20%. Все как мы любим.
Наш маршрут простой и понятный:
Была еще одна точка, но ее «интересность» остается под вопросом, поэтому о ней расскажем отдельно в самом конце.
Скорее всего, Google Maps покажет дорогу через Обухов. Мы же ехали именно через Украинку — трасса достойная, наш седан прошел ее без проблем и побитых колес. Такая же ситуация по дороге из Канева в Переяслав и затем обратно в Киев: можно не переживать за автомобиль.
Канев
Честно говоря, мы ехали не сам Канев смотреть, а его главное достояние — Тарасову Гору. Это большой заповедник, посреди которого — музей Тараса Григоровича Шевченка, а также место его погребения. Все это расположено на высокой горе, откуда и само название. Место действительно потрясающей красоты, особенно летом: все в зелени, рядом — Днепр (там даже можно искупаться, мы не пробовали). Вид захватывает.
Совет: к музейному комплексу идет дорога, но парковки там хватит на 5 машин. Если вы приехали не в 8 утра, места скорее всего не хватит — сразу оставляйте машину внизу и далее идите пешком.
На территории есть большой музей Тараса Шевченка, вход — платный. В самом музее расположены несколько разных музеев/экспозиций, но есть возможность взять комплексный билет за 50 гривен. Экскурсия для 7 человек обойдется в 200 гривен. Все цены есть на сайте, как и режим работы.
Заповедник весьма большой. Чтобы все обойти и сделать себе несколько красивых фотографий с панорамой Днепра, даже без экскурсий, — нужно закладывать несколько часов. В самом низу есть причал — там швартуются большие круизные корабли. Если интересно — так и напишите в поиске «круизный лайнер киев»: цены вас неприятно удивят (счет на сотни евро).
Еще из интересного возле самой горы — заброшенный, разрушенный отель. Подходит для тех, кому нравится «придумать себе приключение самому»: это просто заброшка. Но чтобы ее обойти мы потратили еще почти час.
Еда! Рядом есть ресторан «Княжа гора», там же и отель. Несколько раз уже там останавливался перекусить — вкусно, особенно борщ. Коллеги бургер со щукой не рекомендуют, а окунь — вполне хорош.
Каневская ГЭС (точка на карте)
Этот объект хочу выделить отдельно. Несмотря на то, что над Киевом тоже есть ГЭС, по всему Днепру их шесть, а в Украине и того больше, мало кто бывал на гидроэлектростанции вживую. Специально ехать не охота, но если вы любознательны и уже в Каневе, почему бы не заехать и не посмотреть, что такое шлюз и как он работает. Летом Днепр открыт для навигации, ходят суда и можно увидеть весь процесс в реальности.
Мне доводилось проходить все шлюзы, кроме того, что над Киевом, коротко расскажу, как это выглядит изнутри. С Тарасовой Горы видно, что перед ГЭС высота Днепра одна, после — другая, значительно ниже. Это происходит именно за счет возведения ГЭС. Для того, чтобы корабли могли и дальше ходить по речке, строится шлюз — специальное сооружение, которое перемещает корабли с одной высоты на другую.
Например, корабль/лодка/яхта/баржа заходит в шлюз, который выглядит как большая ванна, со стороны Киева. Ему нужно опуститься ниже. В этой «ванне» с двух сторон ворота, одни всегда закрыты. Если плавсредство зашло со стороны Киева, то передние ворота закрыты. Затем закрываются задние и по сути «ванна» становится автономной. В этот момент начинается процесс спуска воды: «ванна» спускается, а вместе с уходом воды опускается и корабль. Затем ворота со стороны Канева открываются (они огромные, метров 20 в высоту) и вы можете плыть дальше. К сожалению, я проходил шлюз десять лет назад, своих фото у меня нет, но посмотреть можно здесь. Посмотреть схематически, как работает шлюз, можно на этом видео, не схематически — тут. Если очень хотите, шлюзоваться можно практически на любой лодке, стоит около 1000 гривен.
Рядом с ГЭС, со стороны Канева, есть недостроенный мост. Когда будете проезжать, явно подумаете: «вот, еще один памятник коррупции — очередной недострой». На самом деле, этому мосту очень много лет, даже сложно представить сколько. Его разрушили немцы еще во время Второй мировой войны. Отстраивать мост не стали, но и не разобрали до конца: осталось лишь несколько колонн.
Переяслав
В Переяслав мы также ехали в одно конкретное место — огромный музей под открытым небом. Полное название — Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины. Этот комплекс включает в себя почти два десятка небольших тематических музеев: от музея хлеба до музея пчеловодства и почтовой станции. А еще он очень большой, просто огромный. Чтобы даже быстрым шагом его обойти потребуется 20-30 минут, а чтобы детально все посмотреть — несколько часов. За этим и нужно ехать, взяв экскурсовода.
С ценами там, правда, полный хаос: есть отдельные билеты в каждый музей, есть общий билет, есть общие и отдельные экскурсии. Разобраться очень сложно — кажется, легче просто отдать кассиру на входе все деньги, что есть, и бежать смотреть. Ценники, к слову, заметно выше, чем в Чигирине: ничего по 6 гривен здесь нет. «Вот тебе и Киевская область», — сказал мой друг на кассе. Конечно же, никаких банковских карт и терминалов: только наличка (но чек дают!). Поэтому запасаемся кэшем до начала поездки, с «Альфа-Банк Украина» — до 100 000 грн в месяц без комиссии в новом пакете услуг Black.
С собой обязательно берем воду, лучше остановиться по дороге к Переяславу на заправке и закупиться с лихвой: музей большой, гулять будете долго. На территории нет кафе или киосков, рядом — только бабушка, которая продает 2-литровые бутылки воды и леденцы.
В самом Переяславе мы не останавливались, а поехали сразу в Киев, где и ужинали. Дорога из Переяслава в Киев — хорошая. Но готовьтесь постоять в пробках в Борисполе.
Бонусный уровень!
Есть село под названием Пустовиты, недалеко от Канева. Там — огромных размеров голландский ветряк. Голландский он не потому, что строили его экспаты, а просто таков его принцип: он сделан в форме конуса (сможете потом сравнить его с ветряками в парке в Переяславе, они совсем другие).
Говорят, он работает, хотя возведен в 1902 году, и туда даже можно попасть на экскурсию. Нам не удалось, но мы сделали несколько фото рядом. Буду откровенен — развлечение на 5 минут. Но если вы умеете сами себе придумывать приключения — не сможете обойти вниманием водонапорную башню рядом.
К слову, в этот раз нам не довелось бронировать гостиницу, но оставить без работы консьерж-сервис 24/7 «Альфа-Консьерж Украина» — тоже не вариант: по дороге попросили их собрать все, что известно про этот ветряк, и сбросить, чтобы не искать сами. Справились.
Если поедете, маршрут будет уже таким, через Обухов.
Два варианта маршрута:
Киев — Канев — Переяслав — Киев —> точки на карте
Киев — Пустовиты — Канев — Переяслав — Киев —> точки на карте
- Возможный вопрос: «почему сначала поехали в Канев, а не Переяслав». Ответ: Канев дальше, хотели проехать более длинную дорогу в самом начале, а не откладывать.
- Возможный вопрос 2: «В один день точно можно уложиться?». Ответ: Выезжайте пораньше, избежите толп туристов в Каневе, а к обеду будете в Переяславе. Там людей меньше, за два часа все обойдете и можно ехать в Киев. Если останавливаться в каждом поле с подсолнухами (мы так и делали, только не с подсолнухами) — все равно к темноте вернетесь в Киев.
- Возможный вопрос 3: «Можно же и без машины?». Ответ: «Да!» Один из немногих маршрутов, который можно без лишней головной боли проехать на междугородном транспорте.
- Бонусный вопрос: «Что по кешбэкам?». Отвечает «Альфа-Банк Украина»: в пакете услуг Black до 20% с покупок (до 7 разных категорий товаров c должным уровнем), 50% на Spotify по акции (спешите, работает до 27 сентября). А еще единственный в Украине кешбэк 0,5% на покупки, когда вы совершаете их с помощью NFC!