Alibaba Group запустила международный проект по отмене названий должностей, чтобы привлечь молодых специалистов и увеличить инициативность сотрудников.
Как рассказала РБК представитель Cainiao Network Евгения Волкова, теперь вместо должности человека будет только подпись, свидетельствующая о его сфере деятельности в компании.
«Функция рекламы», а не «Глава рекламного отдела»
Теперь сотрудники вместо должностей будут видеть в корпоративных мессенджерах, интранет-порталах или почте только название функции, например «функция маркетинга» или «функция корпоративных коммуникаций», уточнила Волкова.
В компании отметили, что в период карантина сотрудники стали чаще общаться онлайн и, как показал процесс групповых переговоров, указание должностей негативно влияет на общую дискуссию, а при взаимодействии напрямую с руководством снижается инициативность.
«Мы провели исследование и выяснили, что когда человек видит в чате руководителя высокого уровня, то в большинстве случаев он предпочтет сгладить формулировки, чем высказаться напрямую. Для того чтобы избежать таких ситуаций, было принято решение убрать названия должностей из всех внутренних коммуникаций», — рассказала Волкова.
Открытость коммуникации
При этом Alibaba стремится к открытости, отметила Волкова. По ее словам, в корпоративном мессенджере любой сотрудник может написать или позвонить руководителю любого уровня, в том числе основателю группы Джеку Ма и гендиректору Дэниелу Чжану.
Исследование, как рассказала Волкова, также показало, что плоская структура крайне важна для поколения Z. По ее словам, сейчас Cainiao и Alibaba активно набирают молодых менеджеров для охвата новых целевых аудиторий, а возможность для выпускников вузов сразу на равных общаться с топ-менеджментом без привязки к должности позитивно сказалась на качестве работы.
Так, в некоторых проектах скорость реализации выросла наполовину, уточнила она.