В Украине официально запустилась ЖКХ-платформа ДЖЕК, которая позиционируется как “пульт управления домом”. Сервис даст возможность жителям многоквартирных домов решить все свои проблемы, связанные с жилищно-коммунальными условиями, через смартфон или ПК – не выходя из дома.

ДЖЕК-1

В свою очередь, ЖЭКам, ОСББ и управляющим домами позволяет собирать заявки на услуги, проводить онлайн-собрания жильцов, голосования и быстрое информирование жителей о плановых ремонтах, отключениях и т.п.

Редактор AIN.UA рассказывает, как это работает.

Что такое ДЖЕК

ДЖЕК – диджитал-ЖЭК – то есть по сути это диджитализация ЖКХ в Украине. В первую очередь, это коммуникационная платформа, через которую жильцы многоквартирных домов могут общаться со своими управителями и соседями и эффективно решать проблемы ЖКХ в онлайне.

Например, подать заявку на ремонт придомовой территории, сообщить управляющему, что в подъезде перегорела лампочка и нужно ее заменить, или скооперироваться с соседями и проголосовать за или против смены главы ОСББ.

<figure class="wp-block-embed-youtube wp-block-embed is-type-video i

Идея создания такого решения возникла с введением в Украине карантина – когда жители многоквартирных домов оказались запертыми в своих жилищах и не смогли посещать ЖЭКи и собрания жильцов для решения коммунальных проблем.

Что умеет ДЖЕК

Сегодня регистрация в ДЖЕК доступна для всех желающих. Даже если управляющий вашего дома – ОСББ или ЖЭК – жители могут воспользоваться рядом базовых услуг:

  • оплатить все коммунальные счета без дополнительных комиссий в одном месте (оплаты производятся через платежный сервис iPay, в дальнейшем планируют подключать другие сервисы),
  • подать заявку на смену поставщика газа,
  • вызвать мастера – сантехника, электрика, слесаря и т.п.

Для жителей, чьи управители уже подключены к системе, доступны еще и такие возможности:

  • Онлайн-обращения к управителю (например, заявка на ремонт или установку скамейки у подъезда – для этого не нужно ходить в ЖЭК в приемные часы и стоять в очереди, достаточно отправить заявку через смартфон и там же отслеживать статус ее выполнения).
  • Участие в онлайн-опросах от управляющих вместе с соседями – вместо изнурительных попыток управляющих собрать всех жильцов вместе под подъездом, что редко могло увенчаться успехом.
  • Оперативная сводка новостей по дому (например, о плановых отключениях коммунальных услуг, ремонтах, авариях и т.д.).

Все это доступно через смартфон (<a href="https://play.Google.com/store/apps/details?id=org.djek”>Android

, iOS) или в веб-версии.

ДЖЕК-2
Кабинет жителя в веб-версии

Для управителей в ДЖЕК реализованы:

  • аварийно-диспетчерская служба,
  • электронные платежки,
  • функция оперативного информирования и новостей через Кабинет жителя, а также в популярных мессенджерах, в частности Telegram, Viber или по email и SMS.
  • сайт для дома, который не нужно заказывать отдельно,
  • дополнительные сервисы, которые позволят управителям зарабатывать.

Тарифы и монетизация

Пользование платформой бесплатно как для жителей, так и для управляющих. Сервис будет монетизироваться за счет предоставления последним дополнительные возможностей.

“Для управителей платформа позволяет оказывать качественные услуги жителям и зарабатывать на дополнительных, внетарифных сервисах. А заработок платформы будет происходить на транзакциях от поставщиков. Ключевая позиция по этому вопросу: платит тот, кто заинтересован, – пояснили AIN.UA представители ДЖЕКа.

Кроме того, планируется заработок на предоставлении дополнительных услуг, которые будут предоставляться на 10-20% ниже рынка. Это будут консультационные, юридические услуги”. 

Платформа прошла закрытое бета-тестирование на 700 домах с 1500 жителей в 5 городах Украины. На сегодня в системе зарегистрированы 2500 жителей и 31 управитель из 20 город по стране.

Как будут подключать муниципальные ЖЭКи

Если частные управители и ОСББ могут быть более гибкими в процессе подключения к ДЖЕКу, то возникает вопрос, как быть с муниципальными ЖЭКами, которые сегодня все еще работают на “старых рельсах” и финансируются за счет коммунальных платежей населения. 

В команде признают, что процесс подключения управляющих – не быстрый, в особенности что касается муниципальных предприятий.

“Мы рассчитываем на поддержку местной власти и мэров городов, потому что они в первую очередь заинтересованы в улучшении ситуации в отрасли ЖКХ и налаживании коммуникации с жителями своих регионов”, – пояснили AIN.UA представители ДЖЕК.

Кто стоит за сервисом

Основателем, автором идеи и учредителем ДЖЕК является Евгения Дубинская, которая 10 лет работает в сфере ЖКХ. Также в состав учредителей вошли основатель и СЕО <a href="https://recruitika.com/company/Fedoriv“>Fedoriv Group Андрей Федорив и руководитель IT-компании Verter.Digital Transformation Анатолий Вовнюк.

Также в команду вошли Василий Лиман, президент Ассоциации управителей жилья, и Елена Шамал, директор ТОВ “Домком Украина”.

Сейчас проектом занимается 47 человек: в большей части это профильные IT-специалисты – разработчики, проектировщики, разработчики фронтенд решений, команда кастомизации бек офиса. До конца 2020 года планируется расширениям штата до 70 человек.

Сумму инвестиций в проект не раскрывают. Срок окупаемости, по рассчетам команды – до трех лет.