Хотя в 3-м квартале 2020 года к Spotify подключились 6 миллионов новых пользователей, которые довели общую аудиторию сервиса до 144 миллионов, это не оправдало планы руководства компании по прибыли.

Как сообщает TechCrunch, соучредитель и генеральный директор Spotify Даниэль Эк заявил, что компания планирует дальнейшее повышение цен для увеличения общей выручки.


В некоторых странах цены уже повысили

Spotify уже протестировал рост цен на нескольких рынках, включая некоторые европейские страны.

Например, в прошлом году Spotify повысила цены на свой семейный план примерно на 13% на некоторых скандинавских рынках. 

В этом месяце отчеты показали, что Spotify увеличила стоимость своего семейного плана в Австралии с 17,99 австралийских долларов до 18,99 австралийских долларов, или примерно 13,69 долларов США. Это изменение вступило в силу 1 октября для новых подписчиков.

Spotify отмечает, что в этом месяце также поднимется цена на семейный план в десятке других стран, включая Бельгию, Швейцарию, Боливию, Перу, Эквадор и Колумбию, наряду с его планом Duo Plan (план для двух человек) в Колумбии.

Монетизация привязанности пользователей

Повышая цены на свои услуги, Spotify может увеличить выручку на рынках, где, по мнению компании, пользователи будут продолжать видеть ценность в оплате своей подписки на потоковую передачу.

Компания конкретно не детализировала свои планы повышения цен в долларах или географическом положении. Однако Эк объяснил, как компания думает о возможном повышении цен в более широком плане.

Он сказал, что, хотя основной задачей Spotify по-прежнему является рост пользователей, есть рынки, на которых сервис стал более зрелым и повысил свою ценность в глазах потребителя, в том числе за счет своего «расширенного контента».

Под «расширенным контентом» он подразумевает инвестиции Spotify в расширение своей библиотеки контента, особенно подкастов. Сегодня на сервисе 1,9 миллиона подкастов. В этом квартале было выпущено 58 оригинальных и эксклюзивных подкастов, в результате чего это предложение доступно на 16 рынках.

Рост стоимости со временем

Spotify заявляет, что на своих зрелых рынках вовлеченность и стоимость часа растут с годами.

«Я считаю, что увеличение стоимости в час – это самый надежный сигнал, который у нас есть для определения того, когда мы можем использовать цену как рычаг для развития нашего бизнеса», – отметил Эк.

Он также сказал, что первые тесты повышения цен показали хорошие результаты.

«Хотя это еще рано, первоначальные результаты показывают, что на рынках, где мы тестировали повышенные цены, наши пользователи считают, что Spotify остается исключительной ценностью, и они продемонстрировали готовность платить больше за наши услуги. Вы увидите, что мы и дальше будем увеличивать рост цен, особенно в тех местах, где мы хорошо позиционируемся в условиях конкуренции», – сказал Эк в своем выступлении.

В совокупности Spotify рассматривает эти факторы как причины, по которым на некоторых рынках услуги стриминга музыки могут быть дороже.