Голландская компания PAL-V объявила, что ее летающий автомобиль Liberty получил разрешение на передвижение по дорогам общего пользования от Управления транспортных средств Нидерландов. На это обратило внимание издание PsychNewsDaily.
<figure class="wp-block-embed is-type-video is-provider-youtube wp-block-embed-youtube iСообщается, для взлета PAL-V Liberty требуется полоса длиной от 180 до 330 м, а посадить летающую машину можно на площадку длиной 30 м. Переход из дорожного режима в воздушный (или наоборот) занимает от 5 до 10 минут. Как в воздухе, так и на дороге максимальная скорость авто составляет 180 км/час. Гидроплан рассчитан на двух человек.
PAL-V Liberty оснащен двумя бензиновыми двигателями. Топливный бак вмещает 100 литров. При этом, автомобиль может проехать около 1300 км или пролететь 500 км (4,3 часа) без дозаправки.
По данным компании, тридцать жителей Голландии уже заказали и оплатили Liberty. Стоимость летающего автомобиля составляет $587 000.
Примечательно, что на данный момент выдано разрешение только на один летающий автомобиль. Это означает, что PAL-V пока не может запустить серийное производство. Кроме этого, требуется получить соответствующее разрешение на использование автомобилями компании воздушного пространства. По прогнозам PAL-V, это произойдет в 2022 году. 9 марта 2020 года стало известно, что завод по производству серийных летающих автомобилей построят в Индии, в штате Гуджарат.
Первую версию серийного летающего автомобиля компания представила в 2019 году. Кузов гидроплана компания выполнила из карбона и авиационного и авиационного алюминия. Тогда автомобиль мог проехать 1314 км и пролететь 500 км, однако сейчас PAL-V не только увеличила дальность полета, но и значительно улучшила характеристики Liberty.
О компании
- Идея возникла у соучредителя компании Джона Баккера еще в 1999 году. В 2008 году он и Роберт Дингеманс основали компанию PAL-V (Personal Air and Land Vehicle). С того времени PAL-V приступил к созданию первого прототипа летающей машины. Изначально его построили построен на шасси Carver One. Прототип использовали для тестирования и совершенствования системы наклона PAL-V. Система динамической стабилизации поворотов обеспечивала безопасность автожира.
- В 2009 году PAL-V успешно протестировал систему наклона на Prototype X1 на дороге. В 2012 году компания завершила разработку первого в мире симулятора создания автожиров. Сегодня с его помощью тестируют и проверяют все характеристики конструкции PAL-V Liberty.
- PAL-V совершил свой первый полет с PAL-V ONE в 2012 году.
- В 2015 году PAL-V Liberty забронировали первые клиенты.