Разработчики приложений для iOS и iPadOS с 8 декабря должны будут сообщать пользователям, какие данные они собирают. Для этого в App Store введут «ярлыки конфиденциальности».

Как сообщает The Verge, эти «ярлыки» будут отображаться на странице приложения в маркете и на них должно быть указано какие пользовательские данные собирает приложение для таргетинга рекламы и аналитики аудитории продукта. 


Apple предупреждает, что разработчики будут обязаны раскрывать всю информацию, которую они и их сторонние партнеры собирают, и поддерживать свои «ярлыки» в актуальном состоянии. 

К конфиденциальной информации относятся следующие типы данных:

  • Платежная информация
  • Данные о фитнесе и упражнениях
  • Содержимое адресной книги
  • История браузера
  • Геолокация
  • История покупок
  • Информация о контактах

Например, если приложению необходимо знать ваше точное местоположение для работы, вы узнаете это еще до того, как загрузите его. Если функция GPS когда-либо будет удалена из приложения, новая метка должна будет отразить это.  Разработчики могут начать отправлять информацию о своих приложениях прямо сейчас, до крайнего срока 8 декабря.

Предоставление этой информации – это более простой способ информировать пользователей о том, как именно их телефон используется для их отслеживания. 

Apple пояснила, что не все случаи сбора данных должны быть указаны в «ярлыках конфиденциальности». Их необязательно вносить, если он соответствует одному из критериев:

  • Данные не используются для отслеживания местоположения и рекламы;
  • Их сбор нерегулярный и необязательный, пользователь сам дает согласие на обработку информации о себе в самом приложении.