19 ноября компания Viber запустила функцию Chatbot Payments — теперь пользователи могут оплачивать оплаты товары и услуги через чат-боты. Об этом говорится в сообщении компании.

Пока что в Украине доступны чат-боты немногих компаний:

  • чат-бот Yasno, с помощью которого можно оплатить счета за электричество;
  • чат-бот RailwayBot, где можно купить билеты на поезд;
  • чат-бот Portmone, где можно оплатить мобильный счет или перевести деньги;
  • чат-бот Synevo, где можно заплатить за медицинские тесты;
  • чат-бот «Фокстрот», где можно оплачивать товары.

Список чат-ботов, через которые можно платить за товары и услуги, будет пополняться.

Как это работает?

AIN.UA протестировал работу платежного чат-бота на примере сервиса Portmone. Чтобы, к примеру, использовать платежный чат-бот Portmone в Viber, нужно зайти по ссылке и активировать бота (для этого нужно будет поделиться номером телефона).

После чего:

  • Выбрать услугу, которые есть в списке (пополнить мобильный, перевести или получить деньги).
  • Если, к примеру, пополняется мобильный счет, нужно указать боту сумму пополнения или же выбрать из предложенных.
  • Затем перейти к оплате.

Чтобы использовать функцию Viber Chatbot Payments, пользователю нужно привязать свою карту к электронному кошельку мобильного телефона. Как сообщают в Rakuten Viber, сразу после этого функция оплаты услуг и товаров будет доступной во всех ботах с голубой галочкой (т.е. в авторизованных ботах компаний).

Как подключить своего бота?

Компаниям, которые хотят продавать товары и услуги с помощью чат-ботов в Viber, советуют:

  • подключиться к поставщику платежных услуг (Viber сотрудничает с двумя провайдерами платежных услуг — Liqpay от «ПриватБанка» и Portmone);
  • создать собственного бота (Viber работает с такими разработчиками чат-ботов, как Corezoid, Pipe и
  • Chatbots.studio).

Больше о том, как работают платежные чат-боты в Viber, можно узнать в официальном сообществе. Здесь же появляются ссылки на новые платежные чат-боты.