Вечером 5 декабря пользователи почтовых операторов начали получать письма о необходимости заплатить дополнительную пошлину в размере 2,15 грн для получения международного отправления.
«Укрпошта» сообщила, что не имеет отношения к этим письмам и призывала не реагировать на них, ведь это — мошенническая рассылка, цель которой — завладеть данным банковских карточек.
Как работает новая схема
5 декабря пользователям «Укрпошта» начали приходить письма от имени почтовой компании, в которых говорилось о том, что нужно оплатить дополнительную пошлину в размере 2,15 грн для получения международного отправления.
По ссылке в письме пользователи попадали на фальшивый сайт, имитирующий официальный сайт «Укрпошта», где их просили провести дополнительную оплату. На самом деле, таким образом мошенники собирали данные банковских карточек.
«Укрпошта» уже обратилась в правоохранительные органы и Киберполицию, чтобы остановить распространение фишинговых сообщений и заблокировать мошеннические сайты.
Как не стать жертвой мошенников
Чтобы не пострадать от мошеннической атаки, «Укрпошта» советует:
- Проверять адресата. Рассылка мошеннических писем проходила с фальшивой электронной почты. Основные источники рассылки о статусе отправления «Укрпошта»: Viber, SMS-сообщения и звонок из контакт-центра «Укрпошта». Все сведения о начисленных пошлины можно узнать только у оператора в отделении «Укрпошта». Порядок таможенного оформления можно найти на официальном сайте компании.
- Проверять ссылки в письме и не переходить по сомнительным. Единственный официальный сайт «Укрпошта» — это ukrposhta.ua.
- Не вводить данные своих банковских карт, не проверив безопасность ресурса. Если пользователь вводит данные карты — мошенники получают доступ к ней.
- В случае, если злоумышленники получили данные карты — нужно обратиться в банк, который выдал карту, заблокировать ее и перевыпустить.
- Обращаться к Киберполиции, если подозреваете действия мошенников.