Чат-боты — удобные виртуальные помощники в мессенджерах, достоинства которых многие украинцы уже успели оценить. Согласно проведенного Chatbots.Studio исследования, чат-боты уже есть у 38% украинских банков (исследование ботов Украинских банков). 

Universal Bank совместно с Chatbots.Studio анонсируют кейс с запуском нового банк-бота, осуществляющего «приземление» клиентов на банковские продукты и их обслуживание в мессенджерах. Банк запустил первого чат-бота в Telegram в сентябре 2019. В октябре 2020 был запущен новый Viber-бот и он уже успешно помогает клиентам пользоваться продуктами и услугами банка, не покидая самый популярный на сегодня канал общения. 

Банк также комментирует расширение своего присутствия в мессенджерах как взвешенное решение, которое поможет укрепить отношения с клиентами на фоне общих карантинных мер, вызванных мировой эпидемией COVID-19.

Почему Viber?

Viber — абсолютный лидер среди мессенджеров в Украине. Согласно опросу InMind, проведенного в середине 2020 года, им пользуются 97% жителей городов, а в сегменте 25-34 — 99% опрошенных. Поэтому для Universal Bank логичным было решение о запуске бота в мессенджере, где уже проводит время большинство клиентов банка. 

Немаловажным преимуществом UI этого кейса является то, что боты в Viber выглядят очень стильно благодаря техническим возможностям мессенджер-платформы — это только усиливает инновационный и клиентоориентированный имидж банка, дает возможность клиентам попробовать еще один популярный канал банковского дистанционного обслуживания.

Что умеет Viber бот Universal Bank?

Тем, кто только присматривается к Universal Bank, бот подскажет курсы валют, ближайшее отделение банка или весь список отделений (с возможностью проложить маршрут в нужное отделение через Google Maps), предоставит условия открытия депозита, информацию о банковских акциях, соединит со специалистом клиентской поддержки банка.

Но стоит пользователю бота стать клиентом Universal Bank, как возможности становятся уже гораздо шире — у вас в руках фактически полноценное приложение мобильного банкинга, которое не нужно скачивать и устанавливать, достаточно только открыть ссылку в любимом мессенджере. 

Клиенты банка могут проводить операции с картами (блокировать / разблокировать / активировать / изменить лимит), получать реквизиты карт и счетов, получать выписки по ним, закрывать ненужные счета, предупреждать о поездке заграницу для предупреждения блокировки операций, а также, приводить друзей и участвовать в реферальной программе. 

Есть у бота Universal Bank и своя «фишка», отличающая его от ботов других банков — реализована возможность самостоятельно открывать, пополнять и лонгировать депозиты. Причем с абсолютным комфортом без посещения физического отделения банка получить подписанный квалифицированной электронной подписью банка экземпляр депозитного договора.

У Universal Bank и Chatbots.Studio большие планы по дальнейшему развитию клиентского пути в мессенджерах — в 2021 году банк планирует предоставить своим клиентам возможность выполнять в боте большинство операций, которые они сейчас делают в отделениях банка.

Вызовы для команды разработчиков

Так как у Universal Bank уже был бот в Telegram, важной технической задачей было связать в единую «бесшовную» систему внутренние банковские данные уже работающего Telegram-бота и нового Viber-бота. Задача нетривиальная из-за особенностей банковских API и требований к безопасности — и команде разработчиков Chatbots.Studio в очередной раз удалось с успехом решить эту задачу. 

Сейчас клиент банка ничем не ограничен, он сам выбирает, каким ботом пользоваться — Viber, Telegram или обоими сразу. При этом все операции будут синхронизированы и будут обработаны в единой базе данных. Разработка бота, интеграция и объединение двух ботов в единую экосистему заняли чуть меньше 3 месяцев и проводились с использованием собственной платформы и решений для банковских ботов, автором которой является Chatbots.Studio.

Выгода банков от предоставления своих услуг в мессенджерах

Банки, внедрившие банк-боты для обслуживания своих клиентов с такими возможностями управления банковскими продуктами, как у Universal Bank, уже получили ряд преимуществ.

  • Во-первых, снизили как свои операционные затраты, так и затраты на поддержку клиентов. Бот избавляет сотрудников банка от рутинных операций, он не устает и не болеет, ему не нужен отпуск и обед — он всегда готов выполнять распоряжения клиентов в режиме 24/7. 
  • Во-вторых, снизили стоимость привлечения новых клиентов. Это происходит благодаря тому, что потенциальному клиенту для попадания в воронку продаж не нужно даже покидать удобный ему мессенджер. Сама стоимость разработки чат-бота достаточно демократична, если сравнивать ее со стоимостью разработки банковских приложений другой архитектуры — веб, мобильных. Обновления функций банк-бота быстры и не требуют прохождения порой очень долгих подтверждений мобильных платформ AppStore и Google Play. Эксплуатация, тестирование, поддержка тоже экономически выгодно отличаются от других видов банковских систем дистанционного обслуживания.
  • В третьих, подняли качество обслуживания за счет выполнения единых стандартов общения и скорости реакции на запросы клиента — бот все делает быстро и никогда не отклоняется от инструкций. При этом безопасность гарантируется как внутренними банковскими инструментами, так и технологиями передачи и хранения данных. 

«Очевидно, что за этим каналом — будущее. Мы работаем со многими банками — и хочется, чтобы среди наших клиентов было больше украинских банков. Приглашаем к диалогу всех украинских банкиров, которым нужен функциональный, надежный и бот, приносящий и экономящий деньги банку», — говорит Игорь Лужанский, один из основателей Chatbots.Studio.

Компания признана вторым лучшим в мире разработчиком чат-ботов по версии Mobile App Daily. Богатый опыт, успешные кейсы и собственная платформа банковских ботов Chatbots.Studio — серьезные аргументы в пользу надежных и быстрых запусков новых проектов для банков в мессенджерах.

Автор: Андрей Сабанский, сооснователь Chatbots.Studio