Выход компаний на мировую арену часто упирается в вопрос организации работы с международными переводами для получения своевременных выплат. Ведь далеко не все зарубежные банки готовы сотрудничать со своими украинскими коллегами. При этом опыт многих компаний говорит о том, что открытие счета в иностранном банке – вовсе не самое оптимальное и простое решение. Альтернативой может стать платежная платформа.
ArchiCGI – компания, которой удалось стать мировым лидером в области архитектурной 3D-визуализации и продуктового 3D-моделинга, в свое время также столкнулась с проблемой получения международных переводов и выплат подрядчикам.
В ArchiCGI поделились с нами своей историей о преодолении трудностей, связанных с выходом на международные рынки. О том, почему открытие счета в иностранном банке – не панацея, а платежное решение Payoneer – лучший вариант для бизнеса в этой ситуации.
Чем занимается компания ArchiCGI
Мы создаем фотореалистичные 3D визуализации и 3D анимации для архитектурных объектов на стадии разработки. Архитекторы, дизайнеры и застройщики используют 3D графику для создания промо-кампаний, утверждения дизайна клиентами и презентации проектов инвесторам – с 3D это так же просто, как с фотографией или видеороликом.
Система выплат для нас имеет ключевое значение, ведь мы работаем с более, чем 2000 клиентами по всему миру. Для этого мы выстроили рабочий процесс, который сделал сотрудничество с нами таким же простым и эффективным, как и с внутренней командой. Мы разработали специальную CRM-систему, в которой ведется вся проектная коммуникация, хранятся файлы, происходит процесс правок, ведется учет предпочтений и требований клиента. Кроме того, в CRM системе есть хранилище с 7 200 готовых сцен и 60 000 3D моделей, которыми наши клиенты пользуются бесплатно. Для собственных сцен, 3D моделей и текстур клиентов мы предоставляем неограниченное хранилище и периодически обновляем все 3D-ассеты для совместимости с последними версиями программного обеспечения. Работа над каждым проектом курируется персональным менеджером.
С чего все началось: эволюция от В2С до В2В
Изначально ArchiCGI была небольшой локальной дизайн-студией, которая начала работу в 2011 году. В первое время нашими конечными потребителями были исключительно частные клиенты. В процессе работы было очевидно, что уровень и скорость создания визуализаций крайне важны на всех этапах разработки дизайна. С ростом навыков создания качественных CGI решений мы начали предоставлять свои услуги в производстве 3D другим дизайнерским компаниям, плавно переходя в В2В-сектор.
Для начала мы привлекали клиентов в пределах СНГ. Цены на 3D услуги, способ оценки стоимости проектов, формат и состав технических заданий, коммуникация и прочие условия работы с этими клиентами были для нас просты и понятны. Примерно через полгода стало ясно, что запросов на наш сервис более, чем достаточно. Мы поняли, что выбрали верное направление и можем двигаться дальше. Пока мы работали с заказчиками из СНГ, отсутствие счета в иностранном банке не было критичным. Оплаты без проблем проходили через наши украинские банки.
Выход на западный рынок был непростым, но результат того стоил
После кризиса 2014 года мы стали внимательнее присматриваться к странам ЕС и США, поскольку платежеспособность наших клиентов в СНГ снизилась более, чем в 2 раза. Мы и ранее планировали постепенно выходить в «большой мир»: кризис лишь ускорил этот процесс. В связи с сильнейшим спадом запросов на создание 3D-визуализаций на привычном для нас рынке было принято решение выходить за пределы СНГ и осваивать новые направления.
Мы понимали, что этот процесс будет сложным. Но нас мотивировала перспективность рынка и его безграничность. Было очевидно, что CGI будет нужен многим компаниям – причем даже в большем количестве, чем раньше. Кроме того, сотрудничество с западными клиентами подразумевало работу в стабильной валюте, в то время, как валюты стран СНГ существенно девальвировали. Выход на европейский и американский рынки был тяжелым: новые клиенты ожидали совсем другого уровня качества, чем наши бывшие покупатели из постсоветских стран. Мы регулярно оттачиваем наши технические процессы, чтобы соответствовать стремительно растущим высоким требованиям для CGI решений.
При этом одной из самых болезненных точек выхода на рынки Европы и США стал вопрос получения международных переводов и оплаты подрядчикам.
Почему бизнесу иногда труднее получить свои деньги, чем заработать
Во время работы с клиентами из США и Европы у нас возникли первые сложности с международными переводами. Иногда складывалась парадоксальная ситуация, когда получить свои деньги было труднее, чем заработать. Часто иностранные банки не позволяли нашим клиентам оплачивать счета с украинскими реквизитами, считая такие транзакции рисковыми. А для зачисления средств на счет украинские банки могли потребовать ряд бумажных документов для каждого SWIFT-платежа. При этом всю документацию надо было вести на разных языках: на одном – для клиента, на другом – для банка. Это забирало много времени.
Иногда случались такие ситуации: мы проходили с заказчиком все этапы, начиная с переговоров и заканчивая созданием конечного продукта, но в результате теряли проект на стадии оплаты. Получение предоплаты иногда растягивалось на неделю: то есть фактически подготовительные процедуры занимали больше времени, чем непосредственно работа над проектом. Такую схему сложно было назвать стабильной и эффективной: согласитесь, это довольно неприятно, когда вы с клиентом все обсудили, ему подошли ваши условия – и в конце концов ничего не получилось из-за несоответствия между сроками получения платежа и сроками сдачи проекта. Увы, подобные ситуации повторялись с завидной регулярностью.
Так мы поняли: в организации наших международных переводов срочно нужно было что-то менять.
Счет в иностранном банке – не панацея, а лишь один из вариантов
Открытие счета в зарубежном банке – классический способ, который гарантирует надежность переводов. Но и тут есть свои «подводные камни». Можно потратить много сил, средств и времени, собрать нужный пакет документов и пройти все процедуры верификации, но в итоге все равно получить отказ. В среднем (с учетом сбора документов, подачи заявки и получения всевозможных уточнений) на оформление счета уходит не менее одного месяца, хотя обычно при открытии озвучивается совсем другой срок – около 1-2 недель. Для ускорения процесса можно воспользоваться услугами посредников, которые помогают открыть счет. Это упрощает процесс, но и стоит недешево – от 1500 EUR до 4000 EUR. Поэтому параллельно с вариантом работы через иностранный банковский счет мы продолжали искать и другие варианты.
К ускорению поиска альтернативы нас подтолкнул существенный прирост иностранных клиентов, с которым мы столкнулись в 2016-2017 годах: стремительно увеличивались суммы, объемы и частота транзакций. Одновременных получений платежей и проведений оплат исполнителям стало столько, что нам понадобилось бы открыть целый операционный отдел для решения бюрократических вопросов с банками. Кроме того, содержание счета в иностранном банке тоже надо было оплачивать. Также нас не всегда устраивала оперативность, с которой банки реагировали на запросы: порой, чтобы получить ответ, приходилось ждать не меньше недели.
Стало очевидно: пришло время найти альтернативу – надежную и функциональную платежную платформу.
Как выбирали и почему остановились на Payoneer
Мы пересмотрели не меньше десятка разных вариантов, пока нашли то, что было нужно. В одних нас не устраивал перечень сервисов, в других – непомерные бюрократические процедуры, третьи казались ненадежными. Учет репутации платежной платформы был не менее важен для нас, чем ее тарифы: будущая платежная система должна была быть хорошо известна клиентам и компаниям на наших приоритетных рынках, в особенности в США. Дополнительным критерием, крайне значимым для нас, было наличие опыта работы платформы с аутсорсинговыми компаниями и понимание их потребностей.
На фоне всех возможных решений выгодно выделялась платформа Payoneer. Из преимуществ, которые мы сразу отметили, стоит выделить: удобный интерфейс, выгодные тарифы и комиссии, оперативность получения денежных переводов, а также индивидуальную поддержку аккаунта персональным менеджером, который действительно помогает решать возникающие вопросы. Кроме того, платформа соответствовала одному из наиболее важных для нас требований: ей доверяли американские и европейские клиенты.
Payoneer, по сути, открывает несколько виртуальных счетов в банках разных стран в местной валюте – это могут быть евро, доллары, фунты и еще несколько популярных валют. Оплаты занимают меньше времени по сравнению с обычными SWIFT-переводами. Это удобно как тем компаниям, которые только начинают работу с клиентами в новом регионе, так и тем, кто уже «закрепился» на рынке, но хочет оптимизировать свои международные переводы, заменив их на более удобный местный способ платежа для своих клиентов.
Многие наши подрядчики также используют Payoneer. Это позволяет нам оплачивать их услуги быстрее и не переплачивать на комиссиях: при переводе средств внутри Payoneer их просто нет. Остальным подрядчикам мы отправляем платежи на их банковские счета: в Payoneer есть возможность добавлять счета получателей физических и юридических лиц практически всех стран. Это очень удобно, ведь такие переводы осуществляются гораздо быстрее, чем SWIFT-ы через обычный банк.
Еще одним важным преимуществом работы с данной платформой является то, что любой наш запрос (будь то уточнение реквизитов, статуса платежа или чего-либо другого) решается максимально быстро и эффективно, благодаря связи с нашим персональным менеджером. Такой сервис сложно получить в службе поддержки иностранных банков: во-первых, там обычно приходится долго ждать соединения с менеджером, а во-вторых – чаще всего он отвечает на вопросы заготовленными фразами, которые позволяют решить только некоторые шаблонные проблемы.
За 4 года работы с Payoneer мы убедились: процесс перехода на другие рынки может быть безболезненным и эффективным. На сегодняшний день данная платформа удовлетворяет почти все наши запросы. Все наши процессы получения и отправки платежей теперь автоматизированы. В том числе она дает возможность клиентам оплачивать наши счета картами – это крайне важно для быстрого старта работы с новыми заказчиками. Мы очень рады тому, что длительные поиски оптимального способа организации наших международных переводов в конце концов увенчались реальным успехом и помогают нам двигаться дальше.