Крупнейший в мире регистратор доменов и хостинговая компания GoDaddy провела перед Рождеством весьма неоднозначный тест на уязвимость своих сотрудников к фишингу. Им разослали письма с обещанием премии в честь рекордного для компании года. Более 500 сотрудников поверили рассылке и прислали свои данные, чтобы получить деньги. В ответ GoDaddy сообщила им, что премия – уловка, и они должны будут пройти переквалификацию.

Подробности рассказало издание Copper Courier. После публикации компания подверглась волне критики со стороны интернет-пользователей.

Что случилось

14 декабря 2020 года все сотрудники GoDaddy получили одно и то же письмо с адреса [email protected]. В теме было указано: “Праздничная вечеринка Godaddy”.

Украшенное анимированным баннером со снежинками и блестками письмо сулило всем солидную рождественскую выплату:

Сриншот: Copper Courier

“2020 год стал рекордным для GoDaddy благодаря вам!

Хотя мы не можем вместе отпраздновать это на нашем ежегодном корпоративе, мы хотим показать, как ценим вас выплатой разового рождественского бонуса в размере $650!

Чтобы получить его вовремя, пожалуйста, укажите ваш адрес и другие детали до пятницы, 18 декабря”.

А спустя два дня компания разослала еще одно письмо, подписанное директором отдела безопасности Деметриуом Коумсом:

“Вы получили это сообщение, потому что провалили фишинг-тест. Вам нужно заново пройти обучение по безопасности и социальной инженерии”.

В письме Коумса говорилось, что более 500 сотрудников поверили в рождественскую премию и кликнули по фишинговым ссылкам в письме, таким образом завалив тест.

В компании не прокомментировали ситуацию Copper Courier.

Рекордный год GoDaddy

Для компании 2020-й действительно стал рекордным. По данным Forbes, 28 000 клиентов компании пострадали от утечки логинов и паролей. И хотя GoDaddy преодолела отметку в 20 млн клиентов, что стало рекордом, в этом году компания уволила или отправила в недоплачиваемый отпуск сотни сотрудников из-за пандемии коронавируса.

Пользователи Twitter раскритиковали рассылку GoDaddy. Твит журналистки Copper Courier Лоррен Лонги собрал около 9000 ретвитов. Пользовали отмечают, что такой поступок компании в преддверии рождественских праздников “омерзителен” и вспоминают эпизод из культового фильма “Рождественские каникулы”.