Компания NielsenIQ по заказу Wargaming провела исследование украинской аудитории компьютерных игр. Это — первое подобное исследование в Украине.

Исследование показывает, какие игры знают украинские геймеры, во что играют чаще всего, сколько тратят на игры, как пандемия повлияла на игровые привычки и т.д. Ниже публикуем основные результаты этого исследования.

  • Средний возраст украинского геймера — 31 год, а основными причинами увлечения видеоиграми стали желание расслабится, «убить время» и отключиться от реальности.
Здесь и далее — слайды из исследования NielsenIQ
  • Во время пандемии большинство украинских игроков стали играть чаще, при этом их траты на видеоигры практически не изменились. 6 из 10 опрошенных стали играть чаще во время пандемии. В будни средняя продолжительность — 1-3 часа, а в выходные — до 6 часов.
  • Самыми популярными жанрами видеоигр в Украине стали Puzzle, Vehicle Shooter, Shooter и Simulation — в игры этих жанров играют 12%, 11%, 10% и 10% игроков соответственно.
  • Самые популярные в Украине игры — это World of Tanks, FIFA 20/21 и Minecraft.
  • Самыми популярными жанрами видеоигр, на которые респонденты тратят деньги, являются Vehicle Shooter (8%) и Sport (7%).
  • 44% украинцев чаще всего играют на мобильных устройствах, а 40% — на ПК. При этом игровую консоль в качестве основной платформы используют только 15%.
  • В free2play-игры 72% украинских игроков играют чаще всего и 88% — время от времени. В платные игры с платной подпиской — 9% и 24% соответственно, а в платные игры (разовая покупка) — 18% и 40% соответственно. Среди тех, кто платит за игры, затраты составляют 250-500 грн в месяц.
  • Играют как мужчины, так и женщины почти в одинаковой пропорции. 65% респондентов исследования живут в браке, а у 7 из 10 есть одно либо больше высших образований.

Данные для исследования собирали в декабре 2020 года, размер выборки — около 500 человек, их отбирали случайным образом среди тех, кто играет в видеоигры.