Журналист издания Sifted рассказала, что в Clubhouse с октября 2020 года и главный плюс новой соцсети — клубная эксклюзивность. Но рост приводит к тому, что на платформу начинают проникать тролли и те, кто делает пребывание в Clubhouse неприятным и токсичным. Если это не изменит, сервис может так и не стать великой компанией.
Журналист AIN.UA подготовила сокращенный перевод.
Clubhouse сочетает в себе то, что изначально нам обещала сеть – чувство общности и сотрудничества. Разговоры в чате кажутся более интимными и содержательными, а атмосфера – более теплой, чем в реальном мире. Вероятно, это продиктовано закрытой, клубной моделью сети, в которую попадают по приглашению.
Тем не менее на платформу постепенно проникают тролли. Близость в Clubhouse временами провоцирует неуместную фамильярность и неприемлемое поведение. Уже были случаи провокаций и оскорблений в контексте расовой принадлежности, политических и религиозных взглядов. Некоторые люди даже пытались использовать Clubhouse как для знакомства с женщинами, приглашая их присоединиться к разговору в комнате.
Кроме того, сейчас Clubhouse работает исключительно за счет венчурного капитала. Но когда платформа начнет зарабатывать, ей будет сложно сохранять свою уникальность. В конечном итоге приложение может превратиться в Twitter с поддержкой звука.
Проблема роста уже ломает Clubhouse, поэтому возникают сомнения, что эксклюзивность и доверие, на которых построен сервис, смогут удержаться в случае масштабирования сети.
Масштабировать магию
Чтобы сохранить и приумножить всю свою клубную магию, Clubhouse нужно изменить подход: сформировать онлайн-пространство на тех же принципах, на которых работает офлайн – создать поведенческие рамки и позволить сообществу нести ответственность за тех, кто приходит в чат.
- Недостаточно просто заблокировать анонимного пользователя, ведь он может создать другую учетную запись. Возможно, необходимо заблокировать человека, который его пригласил. Это поможет справиться с покупными приглашениями.
- Другое решение – повысить уровень ответственности. Конец троллингу, который порождает анонимность, можно положить последовав практике закрытых эксклюзивных клубов: запросить личные данные. Их верификацией могут заниматься компании, услугами которых пользуются банковские приложения.
- Последний вариант – помнить, что ни один эксклюзивный клуб не может быть бесплатным. Плата за вход – это билет на вечеринку, и онлайн-клубы могут перенять этот опыт. Предположение, что социальные сети должны быть бесплатными, разрушает их.
Не каждый захочет платить или делиться личной информаций. Однако если это то, что нужно для создания платформы, где все будут уважать друг друга, а контент будет иметь достаточно высокое качество, чтобы оправдать затраты – тогда может сработать.
Эти меры наверняка замедлят рост Clubhouse, но они позволят ему оставаться таким, каким его любят пользователи – клубным, и это наиболее важно.